Сегодня на автомобильном рынке присутствует огромное количество машин с автоматическими трансмиссиями. Однако не все водители до сих пор научились правильно использовать эту коробку передач. В частности, мало кто понимает, для чего нужно положение N, ведь оно имеет мало общего с «нейтралкой» на моделях с МКПП? Ответ на этот вопрос дал моторист в интервью изданию naavtotrasse.ru.
По словам эксперта, данный режим предусмотрен производителями по нескольким причинам. Например, нейтральный режим можно использовать во время простоя в многокилометровой пробке или на светофоре. Чтобы не переключаться между D и P, проще скинуть коробку в положение N. Кроме того, не стоит забывать, что машины с автоматическими трансмиссиями тоже выходят из строя.
В этом случае автомобиль отправляют на СТО на эвакуаторе или с помощью буксировки. Для таких ситуаций и предусматривается нейтральное положение селектора трансмиссии. С помощью этого режима можно разблокировать колеса и начать движение ТС с неисправностью, хоть и не своим ходом. Еще нужно вспомнить про сервисное обслуживание, например, диагностику ходовой. Для устранения различных неисправностей специалистам может потребоваться доступ к колесам, которые должны свободно вращаться.
Получается, что на автомобиле с коробкой-«автомат» обязательно должен присутствовать нейтральный режим. Но его назначение отличается от аналогичной передачи на машинах с МКПП. Это важно учитывать, если водитель захочет переключиться в режим N на ходу, наслушавшись советов, что так можно сэкономить топливо (фото: ru.freepik.com).