Многие помнят легендарный бюджетный заднеприводный Москвич-412, выпускаемый с 1967 по 1999 год на заводе АЗЛК в Москве. Как указывает cenyavto.ru, сегодня заводом АЗЛК владеет французская марка Renault, который в новых экономических реалиях оказалась перед угрозой потери российского рынка. Для сохранения своих позиций концерн вполне может возродить известную старую марку в новом обличье, при этом не переоборудуя Московское предприятие, а доверив сборку новинки АвтоВАЗу.
Отечественный дизайнер представил, каким мог бы быть возрождённый Москвич АЗЛК 2022-2023, и опубликовал рендеры возможной новинки. Как видно на изображениях, легендарный «бюджетник» вполне может получить кузов в стиле известных маслкаров прошлого столетия – двухдверный купе с крупным капотом и массивными дверями. Новый Москвич выполнен в стиле американских моделей 60-70-х годов с широкой радиаторной решёткой, намекающей на присутствие мощного двигателя и сочетающейся с современной оптикой в стиле актуальных моделей Hyundai.
При этом профиль виртуального малскара привлекает внимание не только солидными дверями, но широкими колёсными арками, классическим дисками от стандартного Москвича, а также необычным пластиковым обвесом по периметру кузова. Последний, кстати, вместе с увеличившимся дорожным просветом, также намекает на повышенные внедорожные характеристики. Задняя же часть новинки оформлена в традиционном для таких двухдверных купе стиле, дополненном современными светодиодными фонарями и двумя выхлопными патрубками.
Техническая часть возрождённого Москвич-412 2022-2023 явно уступает брутальному и мощному экстерьеру. Поскольку установка ожидаемого V8 снизила бы спрос на новинку практически до нуля, а стоимость подняла до практически неприличных высот, автор предположил наличие более простого двигателя. Так, под огромным капотом появится 114-сильный «атмосферник» на 1,6 литра, либо более дорогой турбо-TCe на 1,3 литра мощностью 150 «лошадей». При этом купе оснащается полноприводной системой благодаря модернизации «тележки» от Renault, а трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.