Многие автовладельцы интересуются, нужно ли менять тип моторного масла после определенного пробега. Чаще всего такой вопрос возникает, когда машина проехала более 100 тысяч километров. На самом деле эта тема действительно важна. Опытный моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как подбирать масло в соответствии с пробегом автомобиля.
Сто тысяч километров — это не так много для современного двигателя. Согласно техническим данным, они могут проехать около 250–350 тысяч километров без нареканий, но при условии своевременного и правильного обслуживания. Если мотор начинает работать иначе, например, появляются масляные подтеки, сильный шум или масло расходуется быстрее, то стоит задуматься о смене типа смазки.
Однако выбор нужно делать с учетом рекомендаций производителя. Например, если масло подтекает, лучше использовать более вязкое средство. Хотя это временная мера, так как в дальнейшем прокладки, сальники и другие уплотнения все равно придется менять. Если двигатель стал работать громче, то подойдет масло с меньшей вязкостью (фото: freepik.com).
В любом случае стоит посоветоваться со специалистом в сервисе, так как он действительно лучше разбирается в том, какое средство подходит тому или иному агрегату. При этом опытные водители после 100 тысяч км пробега используют масло с большей вязкостью. Особо стоит отметить, что надо учитывать климатические условия при выборе смазки.