Не так давно в действующих Правилах произошли изменения, которые касаются использования ближнего света фар днем. Но многие водители не обратили не это никакого внимания, так как их машины оснащены ДХО. Однако некоторые автолюбители и ранее передвигались по дорогам с включенным ближним светом, но чем это было обусловлено? Об этом в интервью изданию naavtotrasse.ru рассказал автоинструктор.
Отметим, что ранее, когда данное требование не было прописано в ПДД, водители пользовались обычными габаритными огнями во время перемещения в светлое время суток. Но только в том случае, если отсутствовала недостаточная или ограниченная видимость. Однако практика показала, что габариты малоэффективны. Они не позволяют заметить другое ТС вовремя, из-за чего случаются аварии.
Но каким же образом водителям может помочь ближний свет фар? В большей мере это касается автомобилей, который двигаются в попутном направлении. Если у них работают габариты, то их очень сложно будет заметить. Особенно сильно это проявляется во время плохих погодных условий. Именно поэтому автомобилисты стали активировать ближний свет фар.
Производители в свою очередь стали комплектовать свои модели ДХО. При этом не все водители до сих пор пользуются фарами, даже в темное время суток. А это создает аварийную обстановку на проезжей части. Что касается ответственности за некорректное использование оптики, то в таком случае гаишники могут выписать штраф в размере 500 рублей. Но если машина с неработающими фарами попадет в ДТП, то ее владельца точно признают виновным (фото: ru.freepik.com).