Первый 250-сильный кроссовер УАЗ-469 2022-2023 представлен окончательно. Он совсем «не российский»?

В ближайшем будущем УАЗ намерен сосредоточится на выпуске уже имеющихся автомобилей и не будет расширять свой модельный ряд. Об этом было официально заявлено руководством компании минувшей осенью. Впрочем, автомобили, которые предлагает УАЗ, давно уже морально устарели и даже при минимальной конкуренции показывают отрицательную статистику продаж. Очевидно, что выпуск свежего продукта мог бы хоть какой-то степени восстановить престиж бренда. В то же время, о создании принципиально новой модели не может быть и речи, поскольку у УАЗа нет достаточных финансовых и временных возможностей. На этом фоне большинство профильных аналитиков убеждены, что Ульяновский автозавод может наладить отношения с автопроизводителем BAIC, который крайне заинтересован в расширении своего присутствия на российском рынке. К слову, китайская компания уже является основным поставщиком механических трансмиссий для отечественной марки. Таким образом, расширение сотрудничества с уже проверенным партнером станет вполне логичным решением. Пилотным проектом может стать бюджетный кроссовер, построенный из китайских комплектующих, но с российской маркировкой — УАЗ-469 2022-2023. Это в свою очередь позволит избежать затратной рекламной компании по продвижению продукта, вероятных вторичных западных санкций в отношении партнера из Поднебесной, а также снизить его стоимость. Предполагается, что новый 469-й будет построен на основе кроссовера BAIC BJ40. То, как может выглядеть российский паркетник, показал дизайнер автомобильного портала NaAvtotrasse, выпустив пакет его рендерных изображений. Отметим, что новый кросс, несмотря на китайские корни, внешне будет радикально отличаться от своего прототипа.

Прежде всего, российский кроссовер заметно крупнее, чем BAIC BJ40. Спереди особенно эффектно смотрится массивная прямоугольная решетка радиатора с горизонтальными хромированными ламелями и названием бренда в центре. В том же стиле оформлен и дополнительный воздухозаборник в нижней части бампера. Световая группа со светодиодным наполнением выглядит очень богато и имеет сквозную конструкцию, хотя на серийной версии вряд ли будет принято такое решение, по крайней мере в базовой комплектации. Боковой профиль соответствует позиционированию среднеразмерного кроссовера. Пластиковый обвес нижнего яруса и увеличенный дорожный просвет говорят о внедорожных способностях новинки. Острый угол задней оконной стойки и среднеразмерный спойлер сзади усиливают спортивный образ российского паркетника. Корма украшена световой группой сквозного типа.

BAIC предоставит для УАЗ-469 2-литровый дизельный двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива мощностью 150 «лошадей» и 350 Н*м максимального тягового момента. Возможно, опционально предложат наддувные агрегаты на 2 и 2,3 литра. Их максимальная отдача достигает 204 и 250 л.с. (280 и 350 Н*м), соответственно. Трансмиссии предполагают 5- и 6-ступенчатую «механики» и 6-скоростной «автомат».

В заключение нельзя не отметить, что на текущий момент будущее УАЗ-469 2022-2023 остается под вопросом, поскольку ни одна из сторон не давала каких-либо комментариев относительно представленного проекта. Однако при благоприятных условиях первые серийные экземпляры модели могут появиться на рынке к концу следующего года.