Трамп не хочет обнулять пошлины ЕС на автомобили американского производства

Представители Евросоюза предложили Дональду Трампу обнулить пошлины на импортные автомобили. Но Президент США ответил отказом. Свою позицию он аргументировал тем, что размер пошлин Евросоюза в 4 раза больше, чем в США. А значит, подобное решение будет не соизмеримым.

Сам одиозный президент предложил ввести 25-процентный тариф на ввоз автомобилей в Соединенные Штаты. Конечно, такое решение не устроит европейских производителей, так как налог является слишком высоким. Трамп прославился одиозными решениями, скорее всего такой размер пошлины назван был спонтанно, в реальности американский президент согласится и на меньшую ставку.

Ранее, в ходе переговоров, состоявшихся в июле текущего года, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предложил президенту США Дональду Трампу не вводить новые пошлины, пока идут консультации сторон о дальнейших действиях. На это предложение американский президент с радостью согласился.

По словам Юнкера, текущее соглашение о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (TTIP) исчерпало себя, сейчас представители крупнейших держав должны договориться принципиально, а в будущем, придется разработать более ограниченное торговое соглашение.

Сам Трамп считает, что отрасль импорта автомобиль на территорию США не контролируется должным образом. Он считает, что импорт машин может угрожать национальной безопасности США. Подобная деятельность нуждается в основательном, честном и прозрачном расследовании, на это Трамп дал министерству торговли несколько месяцев, подробный отчет министерство должно представить до конца 2018 года.

Европейские производители импортируют максимум автомобилей в Китай, вторым по объемам является рынок США. От введения такой пошлины пострадают в первую очередь автопроизводители Германии. Учитывая, что Китай и США – достаточно перспективные государства, премиальные автомобили заслуженно пользуются тут повышенным спросом. Немецкие автоконцерны просто не смогут найти настолько же благодарные рынки, если США увеличит для них размер пошлин.

Согласно статистике, в 2017 году в США было ввезено примерно полмиллиона автомобилей немецких производителей. Такое же количество готово принять еще 3-4 государства, объем продаж на остальных рынках значительно меньше. Соответственно, вряд ли Евросоюз будет сознательно ухудшать отношения с США, скорее им придется договариваться.


Опубликовано: 04.09.2018 | Автор: san-kniga | Запись перемещена в архив