Обновленная версия Тойота Ярис 2020 надеется повторить достижения предшественника. Ему удалось войти в десятку самых востребованных автомобилей Европы. В прошлом году удалось реализовать 218 тысяч экземпляров, что почти в 2,5 раза больше, чем на родине. Именно поэтому разработка нового поколения была направлена на удовлетворение потребностей европейцев. В странах Старого Света новинка появится уже весной 2020 года. Говорить о конкретных комплектациях пока рано. По предварительным данным стартовая цена будет обозначена в районе 970 000 рублей. Известно, что наряду с 1,0- и 1,5-литровыми моторами выйдет гибридная версия, которая предоставит множество сюрпризов ценителям «электричек». Сборка для Европы осуществляется во Франции. Японская модель приедет из Канагасаки (Япония). Ярис уже сравнивают с Ниссан Микра, Хонда Джаз, Киа Пиканто, Мазда 2, Опель Корса, Хендай Гетц, Форд Фиеста и прочими известными «малышками», представленными на рынке.
Комплектации и цены
Обновленная Тойота Ярис 2020 встала на новую платформу, что определило новый кузов и ее размеры. На фото заметны классические элементы «тойотовской» внешности. Комплектации и цены для европейского рынка еще не озвучены, но технические характеристики можно рассекретить по японской версии. Модель радует возможностями и широким списком функций.
Цена новинки на Японском рынке стартует от 1,5 миллиона иен, что в переводе на российскую валюту составит 930 тысяч рублей. Множество комплектаций обусловлены широким набором технических вариаций с двигателями, коробками и приводом. Хэчтбек получил внушительный список оборудования. В колесных арках стоят крупные диски, размером 15-16 дюймов. Оптика представлена следующим набором:
- галогеновые или светодиодные фары, в зависимости от цены сборки;
- светодиодные фары, ДХО, задние фонари;
- дублер стоп-сигнала на задней части;
- датчик света с автоматическим включением.
Топовые комплектации позволяют рассчитывать на полное оборудование боковых зеркал. Вслед за аналогами, Ярис обзавелся зеркалами с окраской в цвет кузова, приводом и дублером поворотных сигналов. Окраску также получили и наружные ручки дверей. Производитель заботится не только о внешнем виде машины, но и о комфорте пассажиров. Именно поэтому в перечне появилась заводская тонировка с ультрафиолетовой защитой. Заднее стекло оснащено обогревом. Приятные «мелочи» также обрадуют водителя. Например, задний сполер и дворники.
Внутреннее оснащение максимально настраивается под водителя:
- телескопическая настройка руля;
- вертикальная регулировка рулевой колонки;
- управление акустической системой с руля;
- цветной мультифункциональный дисплей на 4,2 дюйма на приборке;
- проекционная система отображения показателей спидометра (опция);
- кнопка запуска мотора.
Несмотря на появление кожаной оплетки на руле, производитель не поставляет авто с кожаным салоном. Вплоть до самой дорогой в перечне только тканевая обивка. Комбинированная доступна только за доплату. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, высота сидений настраивается, а на спинках кресел первого ряда есть удобные карманы для хранения мелочи или бумаг.
Обеспечение комфорта также дают:
- обогрев первого ряда сидений и лобового стекла;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- бесключевой доступ;
- полный пакет электростеклоподъемников;
- держатели для бутылок в дверях;
- климатический контроль с фильтром и очистителем воздуха;
- 6 колонок аудиосистемы с радио и функцией Hands free;
- ЖК-монитор;
- камера заднего обзора;
- противоослепляющее зеркало заднего вида;
- зеркала в козырьках;
- противоугонная система и сигнализация.
Примечательно, что в список доступного оборудования не вошли балонный ключ, домкрат и запасное колесо, поэтому водителю придется самостоятельно позаботиться об их приобретении. В тоже время компания уделила особое внимание обеспечению безопасности. Предельная версия получила современные системы антиблокировки, помощь в торможении с усилением, контроль устойчивости, антипробуксовка, помощь при подъеме и спуске, переключатель для выбора режима движения, адаптивный круиз-контроль.
Сроки начала продаж
Toyota Yaris 2020 также будут поставляться в Европу с мощностей французского завода, на строительство которого было потрачено 300 миллионов евро. «Домашние» хэтчбеки собирают в Японии. Предварительный старт продаж назначен на февраль-март 2020 года. В Европе поставки начнутся немного позже. Что касается российского покупателя, то после ухода модели в 2010 году, возвращение стоит под большим вопросом.
Технические характеристики
В структуре платформы Яриса появилась стандартное сочетание классических стоек Макферсон и полузависимой балки в задней части. Производитель обещает, что модернизированные элементы позволят достигнуть стабильного ускорения и повышение драйверского характера, который так ценят европейские автолюбители.
Для японского рынка предусмотрена специальная версия с двухрычажной независимой подвеской в задней части. Версия с полуторалитровым мотором обзавелась трансмиссией с муфтой, а в случае с гибридной установкой появляется система e-Four с выделенным электрическим мотором для задних колес. Помимо этого «родная» модель обладает бытовой розеткой на 1,5 тысячи ватт.
Размеры авто:
- длина – 3,94 метра;
- ширина – 1,75 метра;
- высота – 1,47 метра;
- колесная база – 2,56 метра.
Новинка получила новые пропорции – капот стал длиннее, что позволило увеличить свободное пространство для водителя на 60 мм. В тоже время японцы не раскрывают данные о вместительности второго ряда и багажного отделения. По известным данным, вес авто сократился на 50 кг, а снаряженная масса составила 950 кг.
Доступные силовые агрегаты:
- ставка делается на гибридное сочетание бензоэлектрической установки. Четвертое поколение встанет на «атмосферник» на 1,5 литра мощностью 80 л.с. и электрический вариатор. Трехцилиндровый мотор относится к семейству Dynamic Force, что роднит его с 2,0- и 2,5-литровыми двигателями для Камри и РАВ4. Из известных фактов: гибрид прибавил 15% к мощности и 20% к экономичности. По предварительным данным максимальная отдача приблизится к 115 л.с. Никелевую батарею заменили на литий-ионную;
- бензиновый литровый агрегат комбинируется с вариатором;
- 1,5-литровый Dynamic-Force получил механическую первую передачу для старта и клиноременный механизм для дальнейшего движения. Для простых модификаций ставят стандартную 6-скоростную «механику».
Отдельное внимание уделили не только компактности, но и безопасности. В список оснащения попали автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и пр. Для европейской модели установили некую «центральную подушку безопасности», подробности о которой еще не сообщаются.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Визуально Тойота Ярис 2020 получил стильную внешность. На переднем капоте появился аккуратный рельеф, обновилась геометрия фар со светодиодным наполнением. Эксперты отмечают стильный мощный бампер и аэродинамическое оперение.
В салоне появилось дополнительное пространство за счет изменения пропорции кузова. Водительское место стало не только свободнее, но и комфортнее. У кресел появилась боковая поддержка. Виртуальная приборная панель, компактный руль, современные материалы и архитектура делают авто идеальным городским автомобилем.
Основные конкуренты
Обновленный Toyota Yaris 2020 может конкурировать со следующими моделями:
- Киа Пиканто;
- Мазда 2;
- Ниссан Микра;
- Опель Корса;
- Форд Фиеста;
- Хендай Гетц;
- Хонда Джаз.