Тойота Ярис 2019 изначально разрабатывался как компактный автомобиль, предназначенный преимущественно для эксплуатации в городских условиях. Однако со временем размеры японского хэтчбека подросли. И автомобиль в новом кузове также отличается достаточно крупными габаритами. При этом модель сохранила доступные для широкого круга покупателей комплектации и цены. На официальных фото, как сообщают отзывы пользователей Сети, запечатлен довольно привлекательный автомобиль с запоминающейся внешностью. Японский хэтчбек выпускается только в переднеприводном исполнении и в пяти различных комплектациях. В каждой из доступных версий устанавливается два бензиновых двигателя, которые дополняются на выбор механической КПП либо бесступенчатым вариатором. Судя по фото, внешность модели не меняется в зависимости от комплектаций и цен. К числу плюсов автомобиля отзывы владельцев относят наличие системы кондиционирования уже в стартовой модификации. Кроме того, покупателям доступны камера заднего вида, дополнительные элементы декора на кузове и в салоне, аудиоподготовка или фирменная мультимедийная установка.
Комплектации и цены
Автомобиль позаимствовал большинство решений, реализованных в прошлой версии хэтчбека. В связи с этим новая модель, как свидетельствуют официальные фото, во многом напоминает собственного предшественника. Поэтому цены после проведенного рестайлинга остались на прежнем уровне. Японский автомобиль поставляется на мировые рынки в пяти исполнениях: City, Live, Active, Style и Lounge. Модель не представлена в России, поэтому ниже приведена ориентировочная стоимость.
City
Базовая модификация City японского хэтчбека оснащается литровым мотором. Мощность агрегата, устанавливаемого в стартовой версии, составляет 72 л.с. Вместе с ним используется 5-ступенчатая «механика». Примерно за 963 тысячи рублей можно приобрести японский хэтчбек, оснащенный:
- системой кондиционирования с механической настройкой;
- аудиосистемой с шестью динамиками;
- 2 подушки безопасности;
- монохромным дисплеем бортового компьютера, устанавливаемого на приборную панель.
В список доступного оснащения включены стальные диски на 14 дюймов. Другое оборудование с начальной модификацией не положено.
Live
Версия Live поставляется с 1,5-литровым бензиновым двигателем, который комплектуется на выбор 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Хэтчбек в первом исполнении оценен в 1,06 миллиона рублей, во втором — 1,19 миллиона рублей. В отличие от базовой комплектации Live включает в себя следующее:
- автоматическое отключение головной оптики после остановки;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- антиблокировочная система с функцией перераспределения тормозных усилий (предотвращает блокировку задних колес);
- светодиодный стоп-сигнал, установленный сверху заднего окна;
- противотуманные галогенные фары;
- система, удерживающая автомобиль при маневрировании (доступна с вариатором);
- антипробуксовочная система;
- ассистент при старте на подъеме;
- мультимедийная система с сенсорным экраном на 17 см и USB-портом;
- многофункциональное рулевое колесо с электроусилителем;
- подрулевые «лепестки» (доступны с вариатором);
- водительское кресло с механической регулировкой по высоте;
- электростеклоподъемники на передних дверях.
Внешне отличить комплектацию Live от базовой можно по черной вставке на переднем бампере, окрашенным в цвет кузова боковым зеркалам и дверным ручкам, антенне и спойлеру на крыше. В салоне у этой версии хэтчбека в этой модификации появляются дополнительные ниши для хранения мелких предметов и ряд декоративных элементов.
Active
Версия Active и последующие поставляются только со 111-сильным мотором и вариатором. Эта модификация оценена в 1,33 миллиона рублей и помимо стандартного оборудования включает в себя:
- светодиодную головную оптику;
- противотуманные фары;
- светодиодные ДХО;
- видеокамеру заднего вида, выводящая картинку на экран мультимедийной установки.
В салоне в комплектации Active также появляются новые декоративные элементы, недоступные в Live, климатическая и мультимедийная системы, передние кресла с подогревом и электрические стеклоподъемники на всех дверях.
Style
За 1,47 миллиона рублей можно приобрести Тойота Ярис 2019 с легкосплавными колесными дисками, светодиодными стоп-сигналами, рулевым колесом с кожаной отделкой, лобовым стеклом с шумоизоляцией. Как и другие версии хэтчбека данная дополняется несколькими декоративными элементами, украшающими салон и кузов.
Lounge
Версия Lounge за 1,48 миллиона рублей отличается от предыдущей наличием датчиков дождя и света, функции дистанционного запуска двигателя и некоторых других в основном декоративных элементов, повышающих комфортабельность поездки.
Технические характеристики
В базовой модификации используются литровый двигатель и 5-ступенчатая механическая КПП. Мотор выдает не более 72 л.с. мощности и 93 Н/м крутящего момента. В таком сочетании японский хэтчбек ускоряется до первых 100 км/ч, затрачивая примерно 15,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля не превышает 155 км/ч, а средний расход бензина достигает отметки в 5 литров. В более дорогих версиях встречается 1,5-литровый агрегат мощностью 111 л.с., развивающий до 136 Н/м крутящего момента. Комплектуется этот мотор на выбор 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Потребление топлива в обоих случаях примерно одинаково и составляет 5,3-5,5 литра. Сходные и динамические показатели. Максимальная скорость равна 175 км/ч, а ускорение до «сотни» занимает соответственно 11 и 11,2 секунды.
В передней части кузова располагаются стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая с торсионной балкой. Передние колеса дополняются вентилируемыми тормозными дисками, остальные — барабанными.
Дизайн
Toyota Yaris 2019 , хоть и исполнен в стиле, характерном для легковых автомобилей марки, но все же имеет несколько отличительных черт. Японский хэтчбек выделяется за счет крупного воздухозаборника, который занимает практически всю переднюю часть. Радиаторная решетка довольно компактная. Ее центральная хромированная полоса заходит внутрь головной оптики, отличающейся большими размерами. Вдоль боковых граней задних фар пролегли светодиоды, выполняющие роль стоп-сигналов. Бампер на корме значительно выступает над остальной частью кузова, формируя тем самым единое целое с колесными арками. Салон у автомобиля простой, но, вместе с тем, довольно технологичный. Если не рассматривать модель в базовой комплектации, то внутреннее убранство автомобиля украшает компактный экран мультимедийной системы, под которым размещены три шайбы для управления климатом. Приборная панель имеет стандартную архитектуру, предусматривающую установку спидометра в центр. Рулевое колесо в дорогостоящих модификациях дополняется несколькими клавишами управления бортовой электроникой.
Итоги
Японская модель относится к числу бюджетных автомобилей, что сказалось на ее оснащении. К числу достоинств Тойота Ярис 2019 автовладельцы причисляют привлекательный внешний вид, достаточной мощный для городской машины и экономичный двигатель, надежный вариатор и удобное управление мультимедийной системы. Несмотря на компактные размеры (длина — 3905 мм, ширина — 1695 мм), внутри хэтчбека просторно. Правда, на заднем диване могут разместиться не более двух человек. Среди минусов автовладельцы выделяют «бедную» базовую комплектацию. Из-за этого некоторые покупатели, определяясь, что лучше есть на автомобильном рынке, не обращают внимание на новинку, предпочитая Ford Fiesta или Volkswagen Golf. Каждый из приведенных автомобилей отличается хорошей экономичностью и сходной ценой. Вероятно, именно в связи с этим продажи в России оставались на низком уровне, вследствие чего японский концерн убрал хэтчбек из модельного ряда.
Фото
Видео тест-драйв