Довольно большой популярностью пользуется хэтчбек под названием Тойота Приус 2017. Особенностью этого автомобиля можно назвать то, что он поставляется с гибридной установкой, которая позволяет существенно снизить выбросы в окружающую среду и расходы топлива. Предыдущее поколение разошлось тиражом более 3 500 000 штук. Новое поколение обещает быть еще более интересным. Базовая комплектация стоит 2 112 000 рублей, и она всего одна. Стоит ли обращать внимание на это предложение с учетом отсутствия какого-либо выбора среди моторов и трансмиссий? Рассмотрим особенности гибрида подробнее.
Экстерьер
Японский автопроизводитель позиционирует рассматриваемый автомобиль как машину будущего. Именно поэтому экстерьер должен быть необычным и запоминающимся. Сразу можно сказать, что привлекательный ли автомобиль снаружи или нет – это дело вкуса, но он точно будет выделяться в дорожном потоке. Особенности заключатся в нижеприведенных моментах:
- Головная оптика имеет очень сложную конструкцию и форму, напоминающую раздвоенную стрелу. Конструкция имеет крупные диоды и линзы, как бы разрезает небрежно переднюю часть кузова на несколько частей.
- Сразу бросается в глаза, что радиаторной решетки практически нет.
- Передний бампер имеет небольшой воздухозаборник, он имеет довольно сложную форму, особенно возле противотуманных фар. Противотуманные фары якобы являются продолжением головной оптики, имеют сложную форму и достаточно большие размеры. При изготовлении также использовалась диодная технология.
- Крыша покатая, не имеет острых граней, за счет чего и стал автомобиль немного ниже. Это было сделано для того, чтобы существенно повысить обтекаемость.
- Задняя часть автомобиля шокирует не менее, чем передняя. Фонари имеют большие размеры, начинаются практически на линии расположения стекол и доходят до середины крыла. Форма несколько напоминает ту, которая использовалась при создании головной оптики.
- Крышка багажника имеет тоже необычную форму: много граней, острые углы. Выполнена она в несколько другом стиле, чем весь автомобиль.
В целом можно сказать, что Приус выглядит достаточно привлекательно, но для некоторых подобный стиль уж слишком переполнен неправильными формами и большими элементами. Поэтом однозначных отзывов об экстерьере нет.
Интерьер Toyota Prius 2017
Яркий, необычный снаружи должен быть примерно такой и внутри. Салон имеет следующие особенности:
- Дизайнеры решили перенести все важные элементы в центр. Поэтому салон сразу бросается в глаза.
- В общем выдержан стиль минимализма за исключением нескольких моментов.
- Руль имеет две спицы и нижнюю поддержку, а также два блока управления основными функциями.
- Ярко выделена и кнопка запуска двигателя.
- Щиток приборов представлен дисплеем, который расположен ровно по центру консоли.
- Под щитком приборов расположена выделенная часть консоли: вверху два воздуховода, ниже дисплей мультимедийной системы, дальше большой блок управления различными функциями.
- Ниже использовалась отдельная цветовая гамма, один блок отведен для климатической системы. Отличительная особенность заключается в том, что нет рычага переключения передач по причине установки бесступенчатого вариатора.
- Качество пластика и других используемых материалов весьма высоко.
В целом все довольно привлекательно, но единственное, что может отбить желание покупать этот автомобиль – расположение панели приборов в центральной части салона. Водители, которые ранее не управляли Приусом, довольно долго будут привыкать к тому, где находится основная информация. Конечно, можно использовать функцию проекции на лобовое стекло.
Комплектации и цены Тойота Приус 2017 в новом кузове
Как ранее было отмечено, автомобиль поставляется всего в одной комплектации. Поэтому при рассмотрении комплектаций и цены Тойота Приус 2017 уделим внимание особенностям оснащения единственно доступной версии автомобиля:
- Мотор гибридный, объем его составляет 1,8 литров, а мощность всего 98 л.с. Он бензиновый, вращение передается через бесступенчатый вариатор. Совмещен двигатель внутреннего сгорания с 72-сильным мотором. В общем крутящий момент составит чуть более 300 Нм, а точная цифра совместной мощности также не указывается. Автопроизводитель указывает на то, что устанавливаемые силовые агрегаты были существенно переработаны, за счет чего повысили эффективность гибрида на 10%. Термический показатель КПД составляет более 40%, что чуть больше в сравнении с предшествующей моделью. На версии автомобиля, которая может подзаряжаться, устанавливают более емкие батареи, обеспечивающие пробег только на электромоторе на расстояние чуть более 50 км в зависимости от манеры вождения. Весь крутящий момент передается на переднюю ось, максимальная скорость передвижения указывается на отметке 180 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме указывается 3 литра на 100 км пройденного пути.
- За безопасность отвечает полный набор подушек безопасности и ESP, ABS. Также не стоит забывать про датчики света и дождя, давления в шине.
- В салоне устанавливается дисплей мультимедийной системы, за навигацию отвечает ЭРА-ГЛОНАСС. Дисплей имеет размер 7 дюймов, работает с фирменной системой. На экран при включении заднего хода выводится изображение с установленной камеры. При этом наносится виртуальная разметка, которая позволяет повысить точность парковки.
- На гибриде установлена вся диодная оптика, которая имеет довольно необычные форму и размеры. Подобным образом можно существенно повысить степень освещенности дорожного покрытия и сделать автомобиль более заметным на дороге. С учетом особенностей ее формы, только применение диодной технологии позволило сделать столь сложную конструкции.
- Новшеством для этого автомобиля можно назвать проекционную систему, которая отображает основную информацию на лобовом стекле. Эта опция позволяет существенно снизить нагрузку на основной дисплей, так как, к примеру, проекция может отображать навигационные карты с указателем.
- Подумали и о тех, кто любит слушать музыку в автомобиле. Для повышения качестве звучания установили JBL, которая предусматривает 10 динамиков.
На автомобиль устанавливаются диски R15. Из-за особенностей кузова больше поставить будет проблематично, так как расстояния между колесом и аркой практически нет. Тойота Приус 2017 года в новом кузове, цена которого присуща весьма престижному классу, имеет хорошее оснащение и качество сборки в данной комплектации. Возможно со временем на территорию России начнут поставлять этот автомобиль и в других комплектациях.
Технические характеристики
В основу рассматриваемого поколения гибрида легла платформа Toyota New Global Architecture. Ее особенность заключается в более низком расположении центра тяжести и повышении показателя жесткости более чем на 60% за счет использования высококачественной стали при изготовлении. Изменили и подвеску: сзади установили двойные поперечные рычаги, ранее была полузависимая балка. За счет усложнения конструкции устойчивость автомобиля на дороге существенно повысилась. Размеры автомобиля следующие:
- Длина стала больше на 60 мм и составила 4 540 мм
- Величина колесной базы осталась неизменной, что говорит о том же просторе в салоне.
- Ширина увеличилась на 15 мм за счет более сложной формы кузова и составила 1 760 мм.
- Высота стала меньше на 20 мм и составила 1 470 мм.
Как и ранее можно приобрести обычный вариант исполнения и с возможностью осуществления зарядки установленных батарей от бытовой сети. Разработчики заявляют, что есть вероятность появления полноприводной версии, которая будет обладать большей устойчивостью на дороге.
Основные конкуренты
Если не рассматривать гибридный силовой агрегат как основу для выбора, то конкурентами можно назвать следующие автомобили:
- Opel Astra 2017 (полный обзор).
- Chevrolet Cruze.
- Ford Focus.
- Киа Сид 2017.
- Mazda 3 2017.
- Citroen C4.
При этом стоимость некоторых существенно ниже рассматриваемого автомобиля. Но стоит учитывать, что Приус поставляется в дорогой комплектации и стоимость модели повышается за счет установки сложной гибридной системы и батарей для электродвигателя.