Сузуки Витара 2020 – городской кроссовер с внедорожным характером, яркой внешностью и новым салоном

В 2018 году была представлена рестайлинговая модель Сузуки Витара 2020. Фейслифтинг – не единственное изменение, которое досталось «пятидверке». Яркие изменения произошли и в оформлении салона. Заметить разницу можно во всех трех доступных комплектациях. Минимальная GL обойдется покупателю в 1 249 000 рублей, предельная GLX поднимает цену до 1 779 000 рублей. Производитель предоставляет возможность самостоятельно выбрать между передним и полным приводом. В отличие от большинства рынков, которым достался 1,0-литровый двигатель, в РФ добрался привычной «атмосферник» на 1,6 литра с мощностью 117 л.с. Помимо него гамма обзавелась турбированным 1,4-литровым двигателем на 140 л.с. Производство не локализовано, поэтому российские автолюбители получают «чистокровного японца». Основными конкурентами можно считать — Mazda CX-30, Nissan Terrano, Renault Kaptur, Kia Soul, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta.

Сузуки Витара 2020

Комплектация и цены

Сузуки Витара 2020 получил новый кузов из разряда городских паркетников, что доказывают имеющиеся фото. Однако комплектации и цены, а также технические характеристики «вытаскивают» модель в полноценные кроссоверы усиленными внедорожными возможностями.

КомплектацияЦена*, руб.Объем мотора, лТип топливаМотор, л.с.КПППриводСмеш. цикл, л (расход)Разгон до 100 км/ч, сек
2WD GLX1 627 0001.37Бензин140АКППпередний7.79.5
GLX1 727 0001.37Бензин140АКПП4х4810.2
2WD GL1 197 0001.59Бензин117МКППпередний7.211.5
GL+1 477 0001.59Бензин117МКПП4х47.712
2WD GL1 297 0001.59Бензин117АКППпередний7.612.5
2WD GL+1 437 0001.59Бензин117АКППпередний7.612.5
GL+1 537 0001.59Бензин117АКПП4х4813
GLX1 667 0001.59Бензин117АКПП4х4813

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

GL

Стартовая комплектация GL базируется на переднем приводе, 117-сильном моторе и АКПП. В таком случае стоимость составит 1 349 000 рублей. Версия с «механикой» ставит нижнюю планку стоимости – 1 249 000 рублей. Мощных моторов для этой сборки не предусмотрено. Покупатель может рассчитывать на комфортный салон, где нашли место следующие функции:

  • регулируемая рулевая колонка с телескопическим механизмом и настройкой по вертикали;
  • руль с комфортным управлением акустической системой;
  • тахометр на приборной панели;
  • тканевая обивка кресел с регулировкой высоты;
  • коврики;
  • центральный замок с ДУ;
  • обогрев первого ряда;
  • электрические стеклоподъемники для передних дверей;
  • разъем электропитания;
  • кондиционер с салонным фильтром;
  • радио, плеер, «свободные руки»;
  • четыре динамика акустической системы с USB;
  • шторка багажного отделения;
  • бортовой компьютер.

Особенный внешний вид создают стальные 16-дюймовые колесные диски и галогеновые фары. Передние противотуманки доступны в качестве опции, задние входят в стоимость комплектации. Задние фонари получили LED-наполнение. На бампере появился дополнительный стоп-сигнал. Оснащение боковых зеркал ограничено приводом и обогревом. Нагрев предусмотрен только для заднего стекла.

Функции1.4 авт. 2WD GLX1.4 авт. 4×4 GLX1.6 мех. 2WD GL1.6 мех. 4×4 GL+1.6 авт. 2WD GL1.6 авт. 2WD GL+1.6 авт. 4×4 GL+1.6 авт. 4×4 GLX
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)
LCD дисплей☑ (4.2″)☑ (4.2″)☑ (4.2″)☑ (4.2″)☑ (4.2″)☑ (4.2″)
ISOFIX
Иммобилайзер
Регулировка рулевого управления
Запуск двигателя с кнопки
Светодиоды в задних ходовых огнях
Климат-контроль в салоне
Передние противотуманкиДоп.Доп.
Обивка салона из ткани
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации
Светодиоды в передних ходовых огнях
Антиблокировочная система колес (ABS)

GL+

Комплектация GL+ дает возможность расширить не только перечень доступных функций, но и улучшить технические характеристики. Базовое исполнение со 117-сильным мотором, АКПП и передним приводом обойдется покупателю в 1 489 00 рублей. Тот же  набор с полным поднимает цену до 1 589 000 рублей. МКПП с ведущими четырьмя колесами доступен за 1 529 000 рублей. Разницу между сборками можно понять за счет появления:

  • алюминиевых дисков;
  • светодиодных дневных ходовых;
  • передних противотуманок;
  • окраски боковых зеркал и ручек дверей в основной цвет;
  • заводской тонировки;
  • хромированных накладок на переднем бампере;
  • серебристой радиаторной решетки;
  • кожаной оплетки рулевого колеса;
  • 4,2-дюймового дисплея на приборной панели;
  • раздельного переднего подлокотника;
  • круиз- и климат-контроля;
  • 7-дюймового сенсорного экрана;
  • камеры заднего обзора.

GLX

Завершающая комплектация подарила поклонникам выбор технических характеристик. GLX c 1,4-литровым турбированным мотором и передним приводом обойдется в 1 679 000 рублей. Этот же двигатель в полноприводном исполнении поднимает ценник до максимального 1 779 000 рублей. Доступна к заказу версия с базовым мотором и 4WD за 1 719 000 рублей. Отличия от предыдущей сборки:

  • 17-дюймовые алюминиевые диски;
  • светодиодные фары с датчиками света;
  • датчик дождя;
  • указатели поворота на боковых зеркалах;
  • рейлинги;
  • кнопка запуска мотора;
  • комбинированная обивка с возможностью замены на кожаную (опция);
  • бесключевой доступ в салон;
  • расширение списка систем безопасности;
  • 6 динамиков акустической системы;
  • навигация.

Современная система мультимедиа устанавливается как опционально, так и штатно, в зависимости от выбранной комплектации. На помощь приходит мультируль с функциями Bluetooth, управления акустикой, круиз-контролем. Здесь же можно найти подрулевые переключатели. Есть возможность интегрировать систему с современными приложениями на смартфоне, навигацией и пр.

Функции1.4 авт. 2WD GLX1.4 авт. 4×4 GLX1.6 мех. 2WD GL1.6 мех. 4×4 GL+1.6 авт. 2WD GL1.6 авт. 2WD GL+1.6 авт. 4×4 GL+1.6 авт. 4×4 GLX
Подушка безопасности для водителя
Круиз-контроль
Встроенный бортовой компьютер
Система экстренного торможения (BAS)
Гидроусилитель рулевого управления
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
Боковые подушки безопасности
Галогенные фары
Задние противотуманки
Подушка безопасности для пассажира
Передние датчики парковки
Задние датчики парковкиДоп.
Обивка салона из кожиДоп.Доп.Доп.
Электроусилитель рулевого управления
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)

К содержанию ↑

Сроки начала продаж

Рестайлинговый Suzuki Vitara 2020 уже продается у официальных дилеров. Обновленная модель может похвастаться посвежевшим дизайном и простотой использования. Большой список опций позволяет сделать модель максимально комфортной для личного использования.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Пятидверка встала на платформу, доставшуюся по наследству от SX4. Современная архитектура имеет переднюю подвеску МакФерсон, задняя же представлена торсионной балкой. Полноприводные получили систему ALLGRIP 4WD, которая позволяет выбрать оптимальный режим работы мотора, коробок и оптимально распределить усилия стабилизации. Управлять системой можно с центральной консоли, выбирая среди четырех режимов.

Размер авто:

  • длина – 4,18 метра;
  • ширина – 1,78 метра;
  • высота – 1,61 метра;
  • колесная база – 2,5 метра.

Таким образом, минимальный радиус разворота составит 5,2 метра. Объем багажника производитель обозначил в 375/1 120 литров. Дорожный просвет оптимален для городского движения – 18,5 сантиметров. По техданным снаряженный авто будет весить 1 075–1 160 килограмм.

Доступные двигатели:

  • 1,6-литровый атмосферный двигатель, который выдает 117 л.с. и 156 Нм предельного крутящего момента. Максимальная скорость — 180 км/ч. Разгон до сотни займет от 11,5 секунды до 13.
  • 1,4-литровый турбированный BoosterJet. Максимальная отдача достигает 140 «лошадей», а вращающее усилие 220 Нм. Предельная скорость «вырастает» до 200 км/ч. Динамика увеличивается, обеспечивая разгон до первой «сотни» за 9,5-10,2 секунды.

Вместе с указанными силовыми агрегатами ставится 6-скоростные механические и автоматические коробки передач. Первый подразумевает возможность выбора привода, турбированный ставится только с полным. Вероятно, в скором времени производитель откажется от 1,6-литрового мотора, как это произошло на других рынках, и заменит его на 1,0-литровый турбированный двигатель с мощностью 111 л.с.

Четвертое поколение может также похвастаться современными системами обеспечения безопасности. В их число попали семь подушек, отслеживания движения по полосе и контроль знаков, датчики для отслеживания препятствий во время движения назад. Расширенные сборки получили датчики дождя и света. Тест Euro NCAP оценил новинку в максимальный бал.

К содержанию ↑

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Обновленный Сузуки Витара 2020 прошел тщательный фейслифтинг, в связи с чем можно выделить следующие элементы:

  • в передней части появилась новая радиаторная решетка с парой хромированных перемычек и логотипом в центре. По краям разместилась оптика, наполнение которой зависит от цены. Нижняя вставка выделяет контрастным цветом, что создает ощущение агрессивности переда;
  • профиль получился «неуклюжим» из-за короткого свеса. Задняя стойка выкрашена в черный, что дает популярный эффект парения. Отличительной чертой стала плечевая линия, разделяющая весь кузов;
  • в задней части сюрпризов немного. Типичный азиат получил угловатую оптику, планку стоп-сигнала, широкое стекло и тонкие стойки.

Салон получился простым и «бюджетным». Дизайнерских решений здесь немного, материал дешевый для ценовой категории. Вероятно, это сделано для увеличения продаж унифицирующих комплектующих, где в числе функционального дополнения предусмотрено и декоративное улучшение.

К содержанию ↑

Основные конкуренты

Городской кроссовер Suzuki Vitara 2020 может посоревноваться со следующими моделями:

К содержанию ↑

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваSUV
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)AT (6)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.37
Ускорение 0-100, с9.5
Клиренс (расстояние от нижней точки), см18.5
Ограничение скорости, макс200
Страна-изготовительВенгрия
Длинна, см417.5
Ширина, см177.5
Высота, см161
Места для сидения пассажиров5
Радиус разворота, м5.2
Размер колеи спереди, мм1535
Размер колеи сзади, мм1505
Эффективная масса авто, кг1160
Мощность, л.с.140
Крутящий момент Н*м220
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюБензин
Степень сжатия9.9
ТурбинаПрисутсвует
Расход город, л/100 км7.7
Расход трасса, л/100 км5
Расход смешанный, л/100 км5.1

К содержанию ↑

Фото новинки

К содержанию ↑

Видео тест-драйв модели


К содержанию ↑