В 2018 году была представлена рестайлинговая модель Сузуки Витара 2020. Фейслифтинг – не единственное изменение, которое досталось «пятидверке». Яркие изменения произошли и в оформлении салона. Заметить разницу можно во всех трех доступных комплектациях. Минимальная GL обойдется покупателю в 1 249 000 рублей, предельная GLX поднимает цену до 1 779 000 рублей. Производитель предоставляет возможность самостоятельно выбрать между передним и полным приводом. В отличие от большинства рынков, которым достался 1,0-литровый двигатель, в РФ добрался привычной «атмосферник» на 1,6 литра с мощностью 117 л.с. Помимо него гамма обзавелась турбированным 1,4-литровым двигателем на 140 л.с. Производство не локализовано, поэтому российские автолюбители получают «чистокровного японца». Основными конкурентами можно считать — Mazda CX-30, Nissan Terrano, Renault Kaptur, Kia Soul, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta.
Комплектация и цены
Сузуки Витара 2020 получил новый кузов из разряда городских паркетников, что доказывают имеющиеся фото. Однако комплектации и цены, а также технические характеристики «вытаскивают» модель в полноценные кроссоверы усиленными внедорожными возможностями.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2WD GLX | 1 627 000 | 1.37 | Бензин | 140 | АКПП | передний | 7.7 | 9.5 |
GLX | 1 727 000 | 1.37 | Бензин | 140 | АКПП | 4х4 | 8 | 10.2 |
2WD GL | 1 197 000 | 1.59 | Бензин | 117 | МКПП | передний | 7.2 | 11.5 |
GL+ | 1 477 000 | 1.59 | Бензин | 117 | МКПП | 4х4 | 7.7 | 12 |
2WD GL | 1 297 000 | 1.59 | Бензин | 117 | АКПП | передний | 7.6 | 12.5 |
2WD GL+ | 1 437 000 | 1.59 | Бензин | 117 | АКПП | передний | 7.6 | 12.5 |
GL+ | 1 537 000 | 1.59 | Бензин | 117 | АКПП | 4х4 | 8 | 13 |
GLX | 1 667 000 | 1.59 | Бензин | 117 | АКПП | 4х4 | 8 | 13 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
GL
Стартовая комплектация GL базируется на переднем приводе, 117-сильном моторе и АКПП. В таком случае стоимость составит 1 349 000 рублей. Версия с «механикой» ставит нижнюю планку стоимости – 1 249 000 рублей. Мощных моторов для этой сборки не предусмотрено. Покупатель может рассчитывать на комфортный салон, где нашли место следующие функции:
- регулируемая рулевая колонка с телескопическим механизмом и настройкой по вертикали;
- руль с комфортным управлением акустической системой;
- тахометр на приборной панели;
- тканевая обивка кресел с регулировкой высоты;
- коврики;
- центральный замок с ДУ;
- обогрев первого ряда;
- электрические стеклоподъемники для передних дверей;
- разъем электропитания;
- кондиционер с салонным фильтром;
- радио, плеер, «свободные руки»;
- четыре динамика акустической системы с USB;
- шторка багажного отделения;
- бортовой компьютер.
Особенный внешний вид создают стальные 16-дюймовые колесные диски и галогеновые фары. Передние противотуманки доступны в качестве опции, задние входят в стоимость комплектации. Задние фонари получили LED-наполнение. На бампере появился дополнительный стоп-сигнал. Оснащение боковых зеркал ограничено приводом и обогревом. Нагрев предусмотрен только для заднего стекла.
Функции | 1.4 авт. 2WD GLX | 1.4 авт. 4×4 GLX | 1.6 мех. 2WD GL | 1.6 мех. 4×4 GL+ | 1.6 авт. 2WD GL | 1.6 авт. 2WD GL+ | 1.6 авт. 4×4 GL+ | 1.6 авт. 4×4 GLX |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
LCD дисплей | ☑ (4.2″) | ☑ (4.2″) | — | ☑ (4.2″) | — | ☑ (4.2″) | ☑ (4.2″) | ☑ (4.2″) |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Запуск двигателя с кнопки | ☑ | ☑ | — | — | — | — | — | ☑ |
Светодиоды в задних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из ткани | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в передних ходовых огнях | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
GL+
Комплектация GL+ дает возможность расширить не только перечень доступных функций, но и улучшить технические характеристики. Базовое исполнение со 117-сильным мотором, АКПП и передним приводом обойдется покупателю в 1 489 00 рублей. Тот же набор с полным поднимает цену до 1 589 000 рублей. МКПП с ведущими четырьмя колесами доступен за 1 529 000 рублей. Разницу между сборками можно понять за счет появления:
- алюминиевых дисков;
- светодиодных дневных ходовых;
- передних противотуманок;
- окраски боковых зеркал и ручек дверей в основной цвет;
- заводской тонировки;
- хромированных накладок на переднем бампере;
- серебристой радиаторной решетки;
- кожаной оплетки рулевого колеса;
- 4,2-дюймового дисплея на приборной панели;
- раздельного переднего подлокотника;
- круиз- и климат-контроля;
- 7-дюймового сенсорного экрана;
- камеры заднего обзора.
GLX
Завершающая комплектация подарила поклонникам выбор технических характеристик. GLX c 1,4-литровым турбированным мотором и передним приводом обойдется в 1 679 000 рублей. Этот же двигатель в полноприводном исполнении поднимает ценник до максимального 1 779 000 рублей. Доступна к заказу версия с базовым мотором и 4WD за 1 719 000 рублей. Отличия от предыдущей сборки:
- 17-дюймовые алюминиевые диски;
- светодиодные фары с датчиками света;
- датчик дождя;
- указатели поворота на боковых зеркалах;
- рейлинги;
- кнопка запуска мотора;
- комбинированная обивка с возможностью замены на кожаную (опция);
- бесключевой доступ в салон;
- расширение списка систем безопасности;
- 6 динамиков акустической системы;
- навигация.
Современная система мультимедиа устанавливается как опционально, так и штатно, в зависимости от выбранной комплектации. На помощь приходит мультируль с функциями Bluetooth, управления акустикой, круиз-контролем. Здесь же можно найти подрулевые переключатели. Есть возможность интегрировать систему с современными приложениями на смартфоне, навигацией и пр.
Функции | 1.4 авт. 2WD GLX | 1.4 авт. 4×4 GLX | 1.6 мех. 2WD GL | 1.6 мех. 4×4 GL+ | 1.6 авт. 2WD GL | 1.6 авт. 2WD GL+ | 1.6 авт. 4×4 GL+ | 1.6 авт. 4×4 GLX |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | — | — | — | — | — | — |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые подушки безопасности | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Галогенные фары | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Задние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние датчики парковки | ☑ | ☑ | — | — | — | — | — | ☑ |
Задние датчики парковки | ☑ | ☑ | — | Доп. | — | — | — | ☑ |
Обивка салона из кожи | Доп. | Доп. | — | — | — | — | — | Доп. |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Сроки начала продаж
Рестайлинговый Suzuki Vitara 2020 уже продается у официальных дилеров. Обновленная модель может похвастаться посвежевшим дизайном и простотой использования. Большой список опций позволяет сделать модель максимально комфортной для личного использования.
Технические характеристики
Пятидверка встала на платформу, доставшуюся по наследству от SX4. Современная архитектура имеет переднюю подвеску МакФерсон, задняя же представлена торсионной балкой. Полноприводные получили систему ALLGRIP 4WD, которая позволяет выбрать оптимальный режим работы мотора, коробок и оптимально распределить усилия стабилизации. Управлять системой можно с центральной консоли, выбирая среди четырех режимов.
Размер авто:
- длина – 4,18 метра;
- ширина – 1,78 метра;
- высота – 1,61 метра;
- колесная база – 2,5 метра.
Таким образом, минимальный радиус разворота составит 5,2 метра. Объем багажника производитель обозначил в 375/1 120 литров. Дорожный просвет оптимален для городского движения – 18,5 сантиметров. По техданным снаряженный авто будет весить 1 075–1 160 килограмм.
Доступные двигатели:
- 1,6-литровый атмосферный двигатель, который выдает 117 л.с. и 156 Нм предельного крутящего момента. Максимальная скорость — 180 км/ч. Разгон до сотни займет от 11,5 секунды до 13.
- 1,4-литровый турбированный BoosterJet. Максимальная отдача достигает 140 «лошадей», а вращающее усилие 220 Нм. Предельная скорость «вырастает» до 200 км/ч. Динамика увеличивается, обеспечивая разгон до первой «сотни» за 9,5-10,2 секунды.
Вместе с указанными силовыми агрегатами ставится 6-скоростные механические и автоматические коробки передач. Первый подразумевает возможность выбора привода, турбированный ставится только с полным. Вероятно, в скором времени производитель откажется от 1,6-литрового мотора, как это произошло на других рынках, и заменит его на 1,0-литровый турбированный двигатель с мощностью 111 л.с.
Четвертое поколение может также похвастаться современными системами обеспечения безопасности. В их число попали семь подушек, отслеживания движения по полосе и контроль знаков, датчики для отслеживания препятствий во время движения назад. Расширенные сборки получили датчики дождя и света. Тест Euro NCAP оценил новинку в максимальный бал.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Обновленный Сузуки Витара 2020 прошел тщательный фейслифтинг, в связи с чем можно выделить следующие элементы:
- в передней части появилась новая радиаторная решетка с парой хромированных перемычек и логотипом в центре. По краям разместилась оптика, наполнение которой зависит от цены. Нижняя вставка выделяет контрастным цветом, что создает ощущение агрессивности переда;
- профиль получился «неуклюжим» из-за короткого свеса. Задняя стойка выкрашена в черный, что дает популярный эффект парения. Отличительной чертой стала плечевая линия, разделяющая весь кузов;
- в задней части сюрпризов немного. Типичный азиат получил угловатую оптику, планку стоп-сигнала, широкое стекло и тонкие стойки.
Салон получился простым и «бюджетным». Дизайнерских решений здесь немного, материал дешевый для ценовой категории. Вероятно, это сделано для увеличения продаж унифицирующих комплектующих, где в числе функционального дополнения предусмотрено и декоративное улучшение.
Основные конкуренты
Городской кроссовер Suzuki Vitara 2020 может посоревноваться со следующими моделями:
- Пежо 2008;
- Рено Дастер;
- Ниссан Жук;
- Хендай Крета;
- Рено Каптур;
- Киа Соул;
- Форд ЭкоСпорт;
- Чери Тигго 2;
- Ситроен С3 Аиркросс;
- Мазда СХ-30.
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | SUV |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | AT (6) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 1.37 |
Ускорение 0-100, с | 9.5 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 18.5 |
Ограничение скорости, макс | 200 |
Страна-изготовитель | Венгрия |
Длинна, см | 417.5 |
Ширина, см | 177.5 |
Высота, см | 161 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.2 |
Размер колеи спереди, мм | 1535 |
Размер колеи сзади, мм | 1505 |
Эффективная масса авто, кг | 1160 |
Мощность, л.с. | 140 |
Крутящий момент Н*м | 220 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | Бензин |
Степень сжатия | 9.9 |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 7.7 |
Расход трасса, л/100 км | 5 |
Расход смешанный, л/100 км | 5.1 |