Обслуживание машины – это затратное мероприятие. Особенно, если у нее внушительный пробег. Обслужить нужно не только ходовую часть и двигатель. Также может потребоваться замена катализатора. А последняя процедура влечет за собой действительно большие траты. Но можно ли сажевый фильтр просто почистить и вернуть на место? На этот вопрос в интервью порталу naavtotrasse.ru ответил автомеханик.
Чистка катализатора может стать хорошей альтернативой его замене. Однако только при условии, что фильтр не получил механических повреждений. На некоторых моделях эта деталь выполнена действительно хорошо и не разрушается даже на пробегах за 200 000 км. Проверить, есть ли у фильтра повреждения, можно двумя способами.
Первый – снять его, второй – послушать поведение катализатора при работе ДВС. Если катализатор поврежден, то вблизи детали будет слышен неприятный металлический звук. В этой ситуации спасет только замена. А если посторонних шумов нет, то можно воспользоваться специальным чистящим средством, которое в нужной дозировке заливается в топливный бак. Лучше проводить такую процедуру на пробегах до 120 000 км.
Чтобы самостоятельно почистить фильтр, автовладельцу потребуются гараж или бокс с подъемником, инструмент и определенные навыки. А диском нужно работать аккуратно, чтобы не повредить катализатор. Если же автомобилист решит доверить работу СТО, то следует доверить ее только проверенным мастерам. И с чисткой лучше не затягивать, иначе фильтр может просто развалиться (фото: ru.freepik.com).