Многие водители слышали пугающие истории про обрыв ремня или цепи ГРМ, а также про последствия этого в виде гнущихся клапанов. Это сулит капитальным ремонтом мотора. При этом есть такие агрегаты, конструкцией которых предусмотрена защита от загибания клапанов. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал инженер-двигателист.
На большей части моторов нет никакой защиты от загибания клапанов. Это выгодно производителям, так как основную прибыль они получают от продажи запасных частей и расходных деталей. Однако есть и такие двигатели, которые имеют подобную защиту.
Например, это отечественные 8-клапанные ДВС от 2018 года производства. Также такие поршни встречаются на агрегатах моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. При этом наличие специальных выемок не гарантирует стопроцентную защиту. Поэтому очень важно вовремя менять ремень или цепь ГРМ. Причем лучше это делать на 10-20 тысяч км пробега раньше, чем советует производитель (фото: ru.freepik.com).