Советские «Жигули» 2023 возвращаются в Россию? Новинка уже представлена на фото в Сети

Уход западных партнеров с российского рынка довольно болезненно отразился на нашем автопроме. А некоторое время назад и корейский Hyundai также объявил о приостановке своей деятельности в России. Пока речь идет лишь о консервации производства на двух площадках под Санкт-Петербургом. Однако уже ходят слухи, что они будут переданы под прямое управление ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). В то же время, чтобы производство не останавливалось, будет задействован «АвтоВАЗ». Также не исключено привлечение китайских брендов, которые крайне заинтересованы в российском рынке сбыта. При этом их модели не смогут получить родную маркировку, т.к. это может повлечь санкции в отношении партнеров из Поднебесной. Таким образом, продукция будет выпускаться с российскими названиям. Одним из наиболее вероятных партнеров может оказаться компания Lynk&Co, которая является суббрендом Geely, а первым продуктом станет седан среднего ценового сегмента. В Сети уже появились рендеры вероятной модели «Жигули» 2023, опубликованные дизайнером автопортала NaAvtotrasse.ru.

В представлении автора изображений, ВАЗ «Жигули» 2023 позаимствует некоторые черты у китайского седана Lynk&Co 03. При этом новинка не будет лишена собственной индивидуальности. Автомобиль получит динамичные очертания китайского прототипа, но более квадратные формы. На лицевой стороне установлена вытянутая по горизонтали радиаторная решетка с простым сетчатым наполнением и интегрированными по обеим сторонам основными светодиодными фарами. В нижней части бампера предусмотрены воздухозаборник и дополнительные ходовые огни. Сбоку визуальный центр тяжести смещен к передней стороне, отчего автомобиль выглядит готовым к старту. А ярко выраженные пластические переходы создают приятную игру света и тени на поверхности кузова. Легкосплавные диски с оригинальным дизайном в расширенных колесных арках усиливают динамичный облик российского седана. Корма новинки стилистически сочетается с лицевой стороной, что особенно заметно по форме фар, между которыми нанесено название модели на русском языке. Двухсторонняя выхлопная система выполнена в виде двух круглых патрубков, выведенных ниже бампера, который украшен хромированной накладкой с матовой текстурой.

Под капотом базовой версии предусмотрен 1.5-литровый мотор, выдающий 150 л.с. В более дорогой версии мощность этого двигателя будет увеличена до 180 «лошадей». В топовой модификации предполагается установка 2-литрового агрегата, который выдает 190 л.с. При этом сотрудничество с Lynk&Co не исключает того, что на более позднем этапе появятся и чисто электрические версии. В случае реализации данного проекта первые серийные экземпляры «Жигулей» покинут конвейер лишь в 2024 году. Впрочем, на данный момент ни одна из сторон не делала каких-либо официальных заявлений относительно старта совместной деятельности.