Стремление сэкономить на растаможке иномарок привело к всплеску популярности так называемой «белорусской схемы». Её суть в том, что машину, например, из США, сначала ввозят в Белоруссию и оформляют на местного льготника — инвалида или многодетного родителя. Это позволяет получить скидку до 50% на таможенные платежи. Уже потом автомобиль везут в Россию, где платят утилизационный сбор. Так ввозится большая часть машин по параллельному импорту.

Однако у этой, на первый взгляд, выгодной схемы есть серьезные подводные камни. Главный риск для покупателя — потеря денег и машины. Льготник, на которого оформлен автомобиль, является его полноправным владельцем. Ничто не мешает ему заявить о своих правах и просто забрать машину себе. Как предупреждает президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, в такой ситуации покупателю будет практически нечего противопоставить. (фото: Toyota)