Уже почти во всех регионах нашей страны наступили холода, что осложнило жизнь автолюбителям. Это связано с тем, что теперь им приходится чуть раньше выходить из дома утром, чтобы прогреть свое ТС. Но нужно ли это вообще делать? И сколько времени на данный процесс целесообразно отводить? Ответы на этот вопрос дал инженер-двигателист в интервью изданию naavtotrasse.ru.
Для начала нужно отметить, что сами производители автомобилей заявляют, что прогревать современные моторы даже в сильный мороз не требуется. Мол, можно просто сразу завести двигатель и поехать. Главное, чтобы первые 10-15 минут на ДВС не оказывалась серьезная нагрузка.
Однако нужно сказать, что не всем водителям приходится добираться до работы продолжительное количество времени. И им не хочется эти минуты проводить в холодном салоне. Бывалые же автомобилисты в свою очередь все же рекомендуют прогревать машину. Причем как зимой, так и летом. Это необходимо для того, чтобы масло распространилось по системе, а в холодное время года еще и восстановило свою вязкость. Летом мотору достаточно поработать несколько минут, а зимой – 5-10 минут.
При этом не нужно допускать, чтобы двигатель работал на холостых оборотах 15-20 и более минут. В противном случае придется столкнуться с таким явлением, как масляное голодание. В результате силовой агрегат может раньше времени выйти из строя. Также отметим, что первые 10-15 минут после начала поездки не нужно давать лишнюю нагрузку не только на ДВС, но и на трансмиссию, так как КПП прогревается в движении (фото: ru.freepik.com).