Шкода Скала 2019 года в новом кузове хэтчбек построена на базе недавно созданной платформы MQB А0. При этом комплектации и цены позаимствованы у других моделей чешской марки. В пользу данного предположения свидетельствуют официальные фото и отзывы пользователей Сети, которые указывают на заметное сходство между автомобилями. Автомобиль отличается наличием выраженных выштамповок, пролегающих по всей длине кузова. Новая модель, как указывают фото, обладает треугольной головной оптикой и оригинальными колесными дисками. Цена автомобиля не превышает 1,5 миллиона рублей (если исключить опциональные дополнения). В список доступного оснащения чешский производитель включил 3 мотора и 4 коробки передач. Уже в базовой комплектации автомобиля встречаются штатная аудиоподготовка, система кондиционирования, боковые зеркала с сервоприводом, 4 подушки и шторки безопасности. В дорогостоящих версиях хэтчбека появляются навигация, подогреваемое рулевое колесо, кресла с кожаной отделкой, электрорегулируемые передние сидения, запускаемый с кнопки мотор, двухзонная климатическая установка. Также в топовых версиях устанавливается пятая подушка безопасности.
Комплектации и цены
Чешский концерн пока не планирует выпускать новинку на российский рынок. Даже на официальном сайте компании отсутствуют фото этой модели в списке автомобилей, которые возможно появятся в нашей стране. Соответственно, приведенные ниже комплектации и цены носят ориентировочный характер. Причем стоимость автомобиля определялась, исходя из прайс-листа Octavia, с которой у нового хэтчбека много общего. В целом же автомобиль поставляется на мировые рынки в трех модификациях: Active, Ambition и Style.
Active
Базовая модификации, стоимость которой, как отмечают отзывы владельцев, составит 999 тысяч рублей, оснащается 110-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». В этой версии чешского хэтчбека встречаются:
- электрические подъемники стекол на передних дверях;
- заводская аудиосистема с поддержкой МР3;
- рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях;
- электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида;
- водительское кресло, регулируемое по высоте;
- система кондиционирования.
К числу плюсов базовой комплектации относится наличие дистанционно управляемого центрального замка, двух подушек безопасности и стабилизационной системы. Опционально вместе с начальной версией хэтчбека можно получить противотуманные фары, подогреваемые передние кресла, колесные диски из алюминия, две дополнительные подушки безопасности и шторки на задних дверях. Установка 6-ступенчатой АКПП обойдется в дополнительные 180 тысяч рублей. А появление турбированного мотора оценено в 90 тысяч рублей.
Ambition
В версии Ambition стоимостью 1,16 миллиона рублей встречаются электрорегулируемые задние стеклоподъемники, подогреваемые передние кресла, 4 подушки вместе со шторками безопасности, противотуманные фары и датчики света и дождя. В качестве опции производитель предлагает следующее:
- камера в заднем бампере, которая выводит на экран динамическую разметку;
- штатный парктроник;
- двухзонная климатическая установка;
- навигационная система;
- круиз-контроль;
- адаптивная головная оптика;
- предпусковой обогреватель салона;
- ассистент при движении в гору.
Также за доплату доступны кожаные сидения и Bluetooth. Версию Ambition можно за те же 90 и 180 тысяч рублей дополнить турбированным мотором и «автоматом» соответственно. Также за 40 тысяч рублей производитель установит 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением.
Style
Топовая модификация Skoda Scala 2019 существенно отличается от других. Чтобы у покупателей не возникали сомнения по поводу того, что лучше, максимальная или начальная комплектации чешского хэтчбека, производитель включил в эту версию автомобиля двухзонную климатическую установку, мультимедийную систему с сенсорным экраном на 9 дюймов и круиз-контроль. Внешне топовая модификация, стоимость которой составляет 1,28 миллиона рублей, отличается от начальных за счет 17-дюймовых колесных дисков. Для максимальной комплектации за доплату предусматриваются передние кресла с электроприводом и памятью выбранных положений, спортивная заниженная подвеска, цифровая приборная панель и аудиосистема с десятью динамиками. Также в качестве опции вместе со Style доступны пятая подушка безопасности, монтируемая возле колен водителя, двигатель с бесключевым запуском и автоматический парковщик. Размер доплаты за турбированный мотор и 6-диапазонный «автомат» аналогичен тому, что предлагается с остальными комплектациями. За 1,45 миллиона рублей можно приобрести вариант в исполнении Style с самым мощным турбированным двигателем, выдающим до 180 л.с., и 7-ступенчатым «роботом».
Технические характеристики
Начальная версия Шкода Скала 2019 выпускается вместе с 1,6-литровым двигателем, который развивает не более 110 л.с. мощности, и 5-ступенчатой «механикой. В таком сочетании автомобиль ускоряется до 100 км/ч, затрачивая около 10,8 секунды и выдает до 191 км/ч. Уровень потребления топлива в среднем составляет 6,4 литра. Установка 6-ступенчатой автоматической КПП сказывается на всех показателях. Из-за этой коробки передач изменяются динамические характеристики соответственно на 1,4 секунды и 3 км/ч. Расход топлива при этом увеличивается на 0,3 литра. Турбированный 150-сильный мотор комплектуется на выбор 6-диапазонной механической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Разница в показателях между этими модификациями минимальна. Разгон до 100 км/ч в первом случае занимает 8,1 секунды, во втором — 8,2 секунды. Максимальная скорость равна 219 км/ч. Однако расход топлива с «механикой» в среднем составляет 5,2 литра, а с «роботом» — 4,9 литра. Топовая модификация хэтчбека оснащается 1,8-литровым турбированным мотором и роботизированной КПП. Автомобиль ускоряется до первой «сотни» примерно за 7,4 секунды, а его спидометр ограничен на отметке в 231 км/ч. Хэтчбек в максимальном исполнении расходует порядка 5,8 литра бензина.
Дизайн
Новинка немного выбивается из общего модельного ряда чешской марки, хотя и имеет много общего с другими автомобилями. Чешский хэтчбек получил нестандартную головную оптику, у которой один край сужается в сторону стандартной радиаторной решетки. В передней части кузова обращает на себя наличие широкого воздухозаборника, который протянулся по всей длине бампера. Сбоку автомобиль отличается наличием выраженных выштамповок и крупных колесных арок. Корма у модели исполнена в стиле, характерном для более дорогих хэтчбеков. Прежде всего, стоит отметить установку выпуклого стекла. Также к числу особенностей кормы относятся задние фары, сужающиеся ближе к центру рельефной дверце багажного отсека и расширяющиеся возле колесных арок. Салон современный и достаточно эргономичный. Крупный сенсорный дисплей, установленный на манер планшета, обеспечивает доступ к управлению практически всей бортовой электроники. Единственные клавиши и шайбы расположены у рычага КПП и служат для настройки климатической системы. Другим заметным достоинством внутреннего пространства является наличие цифровой приборной панели. Кроме того, благодаря большим габаритам автомобиль обеспечивает свободную посадку пассажирам как на передние, так и задние сидения.
Итоги
Компания выпустила действительно качественный семейный хэтчбек, способный удовлетворить запросы разных категорий покупателей. Найти минусы в этом автомобиле очень сложно. К числу ярких достоинств Шкода Скала 2019 можно отнести широкую моторную гамму, включающую в себя как атмосферные, так и турбированные моторы. На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач, что также является заметным плюсом. Чешский хэтчбек обладает просторным салоном и современной бортовой электроникой, управление которой ведется через 9-дюймовый сенсорный экран. Багажный отсек вмещает в себя до 467 литров груза, что достаточно много для городского автомобиля. По некоторым параметрам его можно сравнить даже с BMW 1-Series и Mercedes A-Class, хотя чешская модель стоит заметно дешевле. Среди недостатков хэтчбека можно выделить лишь небольшой перечень оборудования, обеспечивающего безопасность.