Skoda Octavia – самый популярный лифтбек, независимо от рынка продаж. Настало время обновить модель, поэтому чешский производитель подготовил глобальную модернизацию. Если снимки экстерьера уже появлялись в Сети, то фотографии салона стали дебютными. У поклонников появилась возможность взглянуть на предварительные эскизы серийной версии, созданной для китайского рынка. Здесь новинка выйдет под названием Skoda Octavia Pro, но для рынка КНР может быть выбрано альтернативное название. Какое – пока не разглашается. Ожидается, что новинку покажут уже во втором квартале 2021 года.
Skoda, несмотря на любовь к простому и понятному дизайну, вышла из амплуа сохранения исторических очертаний. В салоне представлена многоступенчатая передняя панель с разными текстурами, цветами, материалами и переходами. В центре красуется возвышающийся планшет с сенсорным управлением, под которым «протекает» контрастная декоративная полоса, растянутая на всю длину. Климатическую установку совместили с дефлекторами. Управление для водителя станет еще комфортней. В первую очередь стоит отметить появление полностью цифровой приборной панели, где предусмотрено несколько вариантов отображения датчиков. Многофункциональный руль получил три спицы, две из которых заполнены дополнительными кнопками. При оформлении тоннеля ушли от множества рычагов, заменив переключение передач джойстиком, а ручной тормоз – электронным. Таким образом освободилось место для подстаканников. Отхождение от классики в моделях такого уровня – непривычно, поэтому оформление, вероятно, относится к ТОПовым комплектациям. Базовые будут привычнее и дешевле.
Техническую часть удалось «разгадать» после появления в Сети внутренней декларации, где сказано, что Skoda Octavia в новом поколении сохранит 4-цилиндровый турбированный двигатель на 1,4 литра с предельной отдачей в 150 лошадиных сил. Вместе с привычным мотором ставится аналогичная коробка – 7-скоростной «робот» с парой сцеплений. Пропорции модели окажутся узнаваемы – длина/ ширина/ высота обозначены в 4 753/ 1 788/ 1 469 мм. Колесная база стала немного крупнее, чем у зарубежной модификации – 2 730 мм. Это даст небольшую прибавку во вместительности салона или багажнике.