Новинки авторынка представляются в основном кроссоверами всех размеров. Но производители не выпускают из вида и линейки седанов, представленные на современном рынке. Постоянные обновления повышают спрос на новинки и не дают моделям устареть на фоне конкурентов. Hyundai Solaris предстал в новом облике в 2020 году. В числе новшеств значится и расширение функционала. Он пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, поэтому производителю удалось сохранить низкую цену и повысить качество авто. В противовес седану предложен современный чешский лифтбек Skoda Rapid. К числу преимуществ последнего относят потрясающий набор систем безопасности, множество модификаций, атмосферные двигатели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но, как выбрать, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид, если они представлены в одной ценовой категории?
Сравнение комплектаций и цен
Чешская новинка в базовой комплектации уже получила светодиодные фары, фонари и ДХО, предусмотрены подогрев, привод и повторители поворота боковых зеркал, центральный замок с дистанционным ключом, 6,5-дюймовый сенсорный экран. Предельная сборка включает в себя дисковые тормоза спереди и сзади, круиз-контроль, кондиционер и пр. Всего представлено четыре комплектации:
- Entry;
- Active;
- Ambition;
- Style.
Минимальный ценник у официальных дилеров обозначен в 792 000 рублей. Предельная цена достигает отметки 1,171 млн рублей. Противник обойдется немного дешевле. Стартовая отметка — 765 000 рублей, а предельная цена – 1,196 млн рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих комплектаций:
- Active;
- Active Plus;
- Comfort;
- Elegance;
- Prosafety.
«Кореец» отличается 15-дюймовыми колесными дисками, галогеновыми фарами, обогревом первого ряда, салонным фильтром, аудиоподготовкой, бортовым компьютером в базовом исполнении. Он получился немного беднее предшественника. Максимальная сборка включает задние дисковые тормоза, проекционные фары, задний парктроник, 16-дюймовые литые диски, светодиодную оптику, климат-контроль и пр. В отличие от начального «набора», старшая комплектация выглядит более оснащенной и современной, чем у соперника. При этом цена почти не отличается.
Расход топлива
Оба седана признаны максимально экономичными. Правильные настройки и характеристики силовых агрегатов подбирались для городских условий, где расход имеет огромное значение. Атмосферные двигатели Рапид затрачивают в среднем 6,0 литра, турбированный «выигрывает», расходуя 5,4 литра топлива на аналогичную дистанцию. Солярис с 1,4-литровым мотором потратит 5,7-6,4 литра бензина в зависимости от коробки. Увеличенный объем повышает затраты до 6,0-6,6 литра на сто километров.
Технические характеристики
Динамические качества
Шкода в сравнении оказалась немного шустрее своего оппонента. Минимальный двигатель на 90 или 110 лошадиных сил с объемом 1,6 литра потратит на разгон до 100 км/ч примерно 11-12 секунд. Предельная скорость замрет на отметке 184-185 км/ч. Мощная модификация лифтбека обеспечивает разгон до первой «сотни» за 9,0 секунд, а «максималка» достигает 204 км/ч. ТОПовая версия Хендай с места разгоняется до 100 км/ч только за 10,3-11,2 секунды с максимальной скоростью 192-193 км/ч. Младшее исполнение увеличивает время разгона до 12,2-12,9 секунды, а предел набора скорости уменьшает до 183-185 км/ч. Однако и в том, и в другом случае, показателей достаточно для уверенной езды и разгона.
Управление и внедорожные характеристики
Несмотря на разницу кузова, для них используется одинаковое строение подвески. Передние стойки соответствуют типу МакФерсон, задняя часть становится на полузависимую торсионную балку. Примечательно, что самые дешевые модификации имеют дисковые тормоза только на передней части, а во флагманских они ставятся на все четыре колеса. Независимо от выбора, Хендай Солярис или Шкода Рапид, водитель получает качественную платформу, не требующую частого вмешательства. При этом, цена ремонтных работ доступна для всех водителей.
Отдельное внимание уделили продуманной настройки рулевого управления и подвески. Электронные помощники, современные системы безопасности – все это повышает уровень комфорта при длительных поездках. В итоге, даже сложные дорожные ситуации, плохие погодные условия или низкое качество дорожного покрытия переносятся гораздо легче и не доставляют дискомфорта, чем не всегда может похвастаться бюджетный класс.
Обе модели имеют право носить звание «городских», поскольку небольшие габариты идеально походят для парковки на скромных площадках. Помимо этого лифтбек и седан обращают на себя внимание рекордно низким расходом топлива. Автоматические коробки позволяют стоять в пробках без неудобства. Отмечается, что Rapid немного длиннее соперника, поэтому начинающим водителям следует обратить внимание на комплектации, оснащенные электронными помощниками, камерами или парктрониками.
К сожалению, говорить о высокой проходимости в сложных условиях нельзя. Обозначенные классы не могут составить конкуренцию внедорожникам априори. В связи с этим, производитель предусматривает комфортный клиренс, позволяющий проехать по небольшим препятствиям. Высота просвета немного больше у Рапида, но даже он не позволяет отправиться в экстремальное путешествие. Хотя модели часто покупают дачники.
Двигатели и трансмиссия
Чешский лифтбек представлен на рынке с небольшим выбором силовых агрегатов:
- 1,6-литровый на 90 и 110 л.с.;
- 1,4-литровый турбированный на 125 л.с.
Последний оснащается 7-диапазонным «роботом». Начальный двигатель комбинируется исключительно с 5-ступенчатой классической «механикой». Комфортным и оптимальным с точки зрения практического использования и надежности обслуживания признан 110-сильный с автоматической коробкой. Выбора модификаций здесь не предусмотрено — в любом случае усилия передаются только на передние колеса. Расход составит 5,4-6,0 литра в зависимости от параметров. Максимальная скорость – 184-204 км/ч. Вместимость топливного бака – 55 литров.
Hyundai Solaris предлагает выбрать из следующих двигателей:
- 1,4-литрового на 100 л.с.;
- 1,6-литрового на 123 л.с.
Двигатели ставятся на большинство моделей марки, поэтому в их качестве сомневаться не приходится. Каждый из них может быть укомплектован механической или автоматической коробкой. Отмечается, что АКПП немного подтормаживает, поэтому увеличивается время разгона и уменьшается максимальная скорость, но расход топлива остается экономичным. В списке модификаций – только передний привод. Заявленная предельная скорость – 185-192 км/ч, расход – 5,7-6,6 литра. Топливный бак вмещает за один раз 50 литров бензина.
Затраты на обслуживание
Бюджетные автомобили не только доступны для покупки, но и в дальнейшем обслуживании. Сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид показывает, что «кореец» немного дешевле, но и «чех» не грешит высокими ценами. Эксперты отмечают, что обе модели уже зарекомендовали себя со стороны качественных и надежных. Ремонт требуется не часто и в итоге считается недорогим. При бережном использовании и своевременном обслуживании серьезный ремонт не понадобится на всем сроке гарантии. Который, к слову, для Рапид составляет 3 года или 100 000 километров, а для Солярис – 5 лет или 150 000 километров.
Внешний вид и салон
Дизайнеры каждой компании стремились создать неповторимый облик. Рапид сохранил элементы классического седана, противника сделали максимально обтекаемым. Обновленный Шкода получил новое оформление передней и задней частей. Хендай порадовал покупателей особой экспрессией, сложным переплетением линий, но большинство панелей кузова все-таки остались неизменны.
Особенности и отличия внешнего вида:
- передняя часть чешского авто отличается треугольными фарами, которые считаются совершенно новым элементом. В центре установили привычную радиаторную решетку с узнаваемой формой. Не стали отказываться и от штамповки на крышке бампера. Подчеркнуть современность помог широкий нижний воздухозаборник и отдельная секция для дополнительных плафонов. «Морда» корейского седана выглядит динамично за счет «растянутой» оптики. В отличие от противника, в начальной версии здесь предусмотрена галогеновая «начинка». В дальнейшем она меняется на светодиодную;
- в профиль заметна разница кузова, но в целом, они соответствуют классическому облику обозначенных категорий. Лифтбек «приправлен» хромом на боковом остеклении. На дверях обоих моделей заметны штамповки, арки циркулярные и полностью «заполнены» шинами на литых дисках. Хендай может похвастаться хромированными ручками дверей;
- Skoda получил аккуратный багажник с выраженной штамповкой. Оригинально выглядят растянутые объемные плафоны. Покатая крыша плавно переходит в багажник Hyundai. Треугольные фонари украшают корму. Для обеих моделей предусмотрены защитные пластиковые пластины заднего бампера.
Салон «корейца» выглядит богаче и современнее. В максимальной сборке на приборной панели появился цифровой экран, руль приютил множество кнопок небольшого размера. Поначалу управлять ими довольно сложно, но привычка сильно упрощает действия. В центре появился выпирающий экран. Обе модели получили просторный салон, где возможно разместить пять взрослых людей. Чешская новинка не уступает в качестве материалов. На центральной консоли разместили крупный экран с дополнительными кнопками управления, что будет удобно людям старшего поколения.
Габаритные размеры
Лифтбек и седан комфортны для городских поездок, поскольку имеют небольшие габариты. В длину/ширину/высоту Solaris показал 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как его соперник обозначен с параметрами 4 500/1 700/1 500 мм. Азиатская модель немного короче, что добавляет ей маневренности. Чешская модель сложнее в парковке, но производитель предусмотрел датчики, чтобы облегчить положение. Дорожный просвет подходит дачникам и любителям загородного отдыха. Высота дорожного просвета 16 и 17 сантиметров в пользу Rapid. Однако «противопоказанием» для покорения бездорожья является не предназначенная для этого подвеска.
Багажное отделение
Дачники обращают внимание на эти модели не только из-за бюджетной цены и приемлемого клиренса, но и из-за вместительного багажника. В Hyundai за раз можно погрузить 480 литров. За счет особенностей конструкции кузова, чехам удалось вместить 530 литров груза. Обе модели предполагают возможность сложения спинки второго ряда для увеличения полезного объема.
Комфорт и системы безопасности
Оснащение двух предложенных авто находится примерно на одном уровне. Каждый из них обладает необходимым набором для комфортной езды по трассе и по городу. Водителю доступны современные датчики и различные помощники. При этом критики не сомневаются в высоком качестве продукции. Корейский вариант в старшей комплектации оснащен немного лучше, но акцент сделан больше на комфорт, чем на повышение безопасности.
Что купить в итоге?
Выбор, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid может сделать только сам покупатель. Дело в том, что версии отличаются друг от друга, а значит, у будущего владельца есть возможность выбрать подходящие приоритетные параметры. Множество неоспоримых достоинств сделали обе модели востребованными и популярными в России. Длительный выпуск считается отличным доказательством высокого качества и надежности, несмотря на бюджетность.
Осложняет выбор одинаковый ценовой диапазон и схожий уровень оснащения. В большинстве случаев, решающий аргумент – принятие внешности автомобиля. Корейцы сделали дизайн агрессивным и молодежным, что привлекает и женщин, и мужчин. Второй представлен с классическими очертаниями. Подобный дизайн ценится взрослым поколением. При этом, Рапид немного шустрее и оборотистее. Его выбирают любители быстрой езды, хотя и Солярис проигрывает по показателям не сильно. Понять разницу можно только в очном состязании противников.
Модели комфортны для движения по трассе и в пределах города. Небольшие размеры дают возможность маневрирования, а просторный салон позволяет использовать авто в качестве семейного и отправляться в путешествия большой компанией. Но и здесь есть свои нюансы. Машины могут преодолеть неровные участки, но справиться со сложными участками им не позволят низкий клиренс и отсутствие полного привода. Багажник Рапид немного больше, чем у Солярис.
Эти и многие другие достоинства позволили Хендай и Шкода заполонить таксопарки. Представленные модели неприхотливы, отличаются современностью внешности и комфортным салоном. При этом небольшой расход топлива подкупает таксистов. Окончательное принятие решение происходит после сравнения цен на ремонт с более дорогим классом. Между собой ценники на обслуживание будут примерно одинаковы.
Какую модель еще посмотреть?
Рассматривая бюджетные варианты, не стоит отказываться от российских новинок. Ярким представителем стала Лада Веста. Создателям удалось совместить в одном авто преимущества нескольких — надежность, отличные ходовые качества, множество полезных опций, низкую стоимость обслуживания, оригинальный внешний вид. Новинка не уступает в популярности представленным выше моделям.
Фото
Видео тест-драйв