Шкода Рапид 2020 года – популярный в России лифтбек всемирно известного чешского бренда. В 2019 году вышло второе поколение данного автомобиля, а недавно он получил также очередные новшества. Теперь машина стала ещё круче и современнее. Она обрела новый и более стильный дизайн, несколько увеличившись в размерах. При этом её технические характеристики остались практически прежними. Как и ранее, покупателям доступен весьма мощный турбированный двигатель, версии с автоматом и роботом, а также иные передовые опции. При этом цены на авто остались, как и ранее, довольно доступными. В минимальной комплектации оно стоит примерно 700000 рублей, а за максимальную версию в российских автосалонах просят в районе 1200000 рублей.
Комплектации и цены
Шкода Рапид, вышедшая в 2020 году, появилась с некоторыми новшествами и в новом кузове. Он получил четыре основных комплектации: Entry, Active, Ambition и Style, отличающиеся ценой и техническими характеристиками. Уже сегодня отечественные автомобилисты могут увидеть не только фото данной модели, но и её саму и даже приобрести в автосалоне.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TSI DSG Hockey Edition Ambition | 1 109 900 | 1.4 | АИ-95 | 125 | РКПП | передний | 6.9 | 9 |
TSI DSG Monte Carlo | 1 159 000 | 1.4 | АИ-95 | 125 | РКПП | передний | 6.9 | 9 |
MPI Style | 979 000 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Hockey Edition Active | 901 900 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Hockey Edition Ambition | 1 022 900 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Monte Carlo | 1 072 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Active | 856 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Ambition | 971 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Style | 1 038 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | МКПП | передний | 7.8 | 10.3 |
MPI Hockey Edition Active | 942 900 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
MPI Hockey Edition Ambition | 1 063 900 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
MPI Monte Carlo | 1 113 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
TSI DSG Ambition | 1 058 000 | 1.4 | АИ-95 | 125 | РКПП | передний | 6.9 | 9 |
MPI Active | 897 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
MPI Ambition | 1 012 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
MPI Style | 1 079 000 | 1.6 | АИ-95 | 110 | АКПП | передний | 8.1 | 11.6 |
TSI DSG Style | 1 120 000 | 1.4 | АИ-95 | 125 | РКПП | передний | 6.9 | 9 |
MPI Hockey Edition Active | 832 900 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Hockey Edition Ambition | 958 900 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Monte Carlo | 1 008 000 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Active | 787 000 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Ambition | 907 000 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
MPI Entry | 672 000 | 1.6 | АИ-95 | 90 | МКПП | передний | 7.7 | 11.4 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Entry
Данная комплектация считается базовой и самой дешёвой. Её стоимость сейчас начинается примерно от 700000 рублей. Но и за такие деньги вполне можно получить неплохо оснащённый автомобиль, имеющий такие функции, как:
- подушка безопасности водителя;
- усилитель руля;
- антиблокировочная система;
- система курсовой устойчивости и некоторые иные.
Active
В данной комплектации лифтбек уже оснащается немалым количеством опций, способных обеспечить не только безопасность, но и достаточный комфорт. При этом стоит такое авто в российских автосалонах сейчас около 800000 рублей. Помимо указанных ранее функций, здесь будут доступны следующие:
- передние и боковые подушки безопасности;
- современная мультимедийная система;
- задний парктроник;
- камера заднего вида;
- заводская тонировка и другие.
Функции | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Style | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Active | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI мех. Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Active | 1.6 MPI мех. Ambition | 1.6 MPI мех. Style | 1.6 MPI авт. Hockey Edition Active | 1.6 MPI авт. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI авт. Monte Carlo | 1.4 TSI DSG Ambition | 1.6 MPI авт. Active | 1.6 MPI авт. Ambition | 1.6 MPI авт. Style | 1.4 TSI DSG Style | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Active | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI мех. Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Active | 1.6 MPI мех. Ambition | 1.6 MPI мех. Entry |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Омыватели фар спереди | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Круиз-контроль | Доп. | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Галогенные фары | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
LCD дисплей | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Боковые подушки безопасности | Доп. | Доп. | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | — |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | — | ☑ | — |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние датчики парковки | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Биксенон | Доп. | ☑ | Доп. | — | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | — | Доп. | — |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в задних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | — | Доп. | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | Доп. | — |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Ambition
Эта комплектация отличается от предыдущей ещё большей оснащённостью. При этом стоит такое авто от 920000 рублей. В данной версии оно получит такие функции, как:
- климат-контроль;
- передний и задний парктроники;
- мультируль;
- современная мультимедийная система с навигацией;
- система поддержания постоянной скорости;
- противотуманные фары с динамической подсветкой;
- датчик контроля усталости водителя;
- запуск двигателя с кнопки;
- датчик дождя;
- штатная сигнализация и многие другие.
Style
Эта комплектация чешского лифтбека признана топовой и самой дорогой. Такой автомобиль обойдётся покупателям примерно от 1000000 рублей. Помимо указанных ранее функций, здесь также будут доступны такие, как:
- круиз-контроль;
- климат-контроль и иные.
Функции | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Style | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Active | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI мех. Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Active | 1.6 MPI мех. Ambition | 1.6 MPI мех. Style | 1.6 MPI авт. Hockey Edition Active | 1.6 MPI авт. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI авт. Monte Carlo | 1.4 TSI DSG Ambition | 1.6 MPI авт. Active | 1.6 MPI авт. Ambition | 1.6 MPI авт. Style | 1.4 TSI DSG Style | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Active | 1.6 MPI мех. Hockey Edition Ambition | 1.6 MPI мех. Monte Carlo | 1.6 MPI мех. Active | 1.6 MPI мех. Ambition | 1.6 MPI мех. Entry |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Датчик мониторинга температуры снаружи | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Задние датчики парковки | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | Доп. | — |
Полноразмерная запаска | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в передних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — | ☑ | — |
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | — |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | — |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ |
Кузов в цвет «Металлик» | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | ☑ | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Обивка салона из ткани | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Запуск двигателя с кнопки | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | Доп. | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | — | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | ☑ | ☑ | — | Доп. | Доп. | — | Доп. | — |
Помимо указанных комплектаций, производитель предлагает автомобилистам также несколько пакетов опций, которые позволяют оснастить машину дополнительными возможностями. Поэтому в окончательном варианте стоимость авто может доходить примерно до 1200000 рублей.
Сроки начала продаж
Skoda Rapid 2020 года выпуска уже поступил в автосалоны страны. В России продаются автомобили, собранные на калужском заводе. Машина считается популярной и одной из самых продаваемых в стране в своём классе.
Технические характеристики
Шкода Рапид 2020 года отличается весьма неплохими техническими показателями для своего бюджетного класса. Лифтбек европейской марки может оборудоваться тремя типами бензиновых силовых агрегатов. Самый слабый двигатель имеет объём 1,6 литра и выдаёт мощность 90 лошадиных сил. Также доступен мотор объёмом 1,6 л и мощностью 110 «кобыл». А самым мощным силовым агрегатом принято считать турбированный, имеющий объём 1,4 литра. Он способен выдать мощность 125 л.с.. Все двигатели отличаются проверенной надёжностью и невысоким расходом топлива. По имеющимся данным, в смешанном цикле автомобиль расходует примерно 6 литров топлива на 100 км. С любым типом мотора он славится неплохими динамическими показателями. А с самым мощным двигателем авто показывает практически спортивный характер.
Автомобиль доступен покупателям, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, а также с роботом. Если первые два агрегата весьма надёжны и неприхотливы, то второй может потребовать от владельца довольно дорогого и профессионального обслуживания.
Машина выпускается только с передним типом привода.
Лифтбек после обновления, как и его предыдущая версия, обладает типовым для большинства современных автомобилей данного типа строением подвески. Спереди у него установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Элементы подвески чеха известны своей выносливостью и долговечностью.
Очередной рестайлинг несколько увеличил габариты автомобиля. Теперь его длина/ширина/высота составляют 4512/1706/1474 мм. При этом величина клиренса осталась прежней и такой же внушительной – целых 170 мм. Это говорит о весьма неплохой проходимости данного авто.
Чешскому авто присуща весьма неплохая для бюджетника оснащённость. Даже в самой дешёвой комплектации в нём присутствует минимальное количество опций комфорта и безопасности. Максимальные версии автомобиля не отличаются слишком богатым функционалом, в отличие от машин множества других марок и моделей, но при этом всё оборудование здесь работает стабильно и надёжно.
Обзор экстерьера и интерьера
Skoda Rapid в версии 2020 года отличается от своего предшественника более стильной и актуальной внешностью. Лифтбек стал более объёмным и крупным, не утратив при этом привычные строгие черты, присущие ему, как во внешней, так и во внутренней отделке.
Экстерьер
Внешне автомобиль после обновления выглядит очень стильно и современно. В его чертах угадывается строгость и динамичность. При этом машина кажется довольно простой и не имеющей излишеств. Она оснащается стильными литыми дисками строгого дизайна. В некоторых комплектациях авто может оснащаться светодиодной оптикой.
Спереди лифтбек выглядит довольно динамично и несколько агрессивно, благодаря форме его передних фар. Решётка радиатора средних размеров, отделана хромированной рамкой. Она выполнена в общей стилистике, характерной для большинства последних моделей чешского бренда. В довольно рельефном переднем бампере расположились заметные воздухозаборники.
Сбоку авто выглядит довольно строго и просто, не лишено некоторого объёма и рельефа. Боковые зеркала, благодаря своим размерам, дарят качественный обзор.
Задняя часть получила вытянутые и неширокие фонари оригинальной формы. Багажник весьма небольшой. На крышке имеется хромированная надпись с указанием бренда.
Интерьер
Рапид отличается простым, но довольно качественным для бюджетника салоном. Здесь просторно, как спереди, так и сзади. Для отделки использованы кожа, ткань и пластик тёмных оттенков и неплохого качества. Производитель обеспечил хороший уровень шумоизоляции.
Приборная панель простая и строгая. Управление основным функционалом может быть несколько затруднённым из-за слишком близкого друг от друга расположения кнопок и клавиш. Авто может быть оборудовано мультирулём.
В минимальных комплектациях автомобиль оснащается довольно простой аудиосистемой, имеющей, однако, неплохое звучание. В более дорогих версиях доступна современная мультимедиа с множеством полезных опций и огромным сенсорным экраном.
Сидения отличаются довольно простой, но качественной отделкой. Они обладают хорошей боковой поддержкой, а также достаточным числом функций подогрева и настроек положения.
Основные конкуренты
На российском рынке Рапид и в нынешнем сезоне привычно конкурирует со многими известными представителями бюджетного класса.
В их число вошли, как и раньше:
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Хэтчбек |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | RT (7) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 1.4 |
Ускорение 0-100, с | 9 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 17 |
Ограничение скорости, макс | 208 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км |
Длинна, см | 448.3 |
Ширина, см | 170.6 |
Высота, см | 146.1 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Размер колеи спереди, мм | 1463 |
Размер колеи сзади, мм | 1500 |
Эффективная масса авто, кг | 1217 |
Мощность, л.с. | 125 |
Крутящий момент Н*м | 200 |
Тип силовой установки | 4-цилиндровый, рядный |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | АИ-95 |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 6.9 |
Расход трасса, л/100 км | 4.2 |
Расход смешанный, л/100 км | 4.9 |