Компания Skoda выпускает автомобили разной ценовой категории. К бюджетным моделям относится и Шкода Рапид 2019. Эта машина на российском рынке представлена в трех исполнениях: стандартный, Hockey Edition и Monte Carlo. Две последние версии в новом кузове по списку комплектаций и ценам мало чем отличаются от других модификаций. Лишь официальные фото и отзывы автовладельцев помогают выявить разницу. Чешский седан уже в начальном исполнении оснастили двумя подушками безопасности, электроусилителем руля, датчиками внешней температуры. В топовых версиях у нового лифтбека, как показывают фото, появляются легкосплавные диски и спойлер на дверце багажного отсека. Комплектации и цены, установленные на модель, расширяются опциональными пакетами, в состав которых включены дополнительные элементы безопасности (система контроля усталости, шторки безопасности и иное), климатическая установка, улучшенные противотуманные фары, биксеноновая головная оптика. За отдельную плату производитель готов окрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет и пополнить список оснащения полноразмерным запасным колесом.
Комплектации и цены
Новый седан представлен в России в четырех исполнениях. Все модификации новой модели (если судить по фото) отличаются между собой малозаметными деталями экстерьера и интерьера. В цену каждой из версий седана включены боковые зеркала и бамперы, окрашенные в цвет кузова (за исключением специальных комплектаций). Покупателям модель доступна в модификациях Entry, Active, Ambition и Style. Примечательно то, что первые две версии автомобиля имеют практически одинаковое оснащение.
1. Entry и Active
Начальная версия Entry оценена в 646 тысяч рублей. В этой модификации седана устанавливаются 90-сильный двигатель объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механическая КПП. Следующую версию Active можно приобрести как с этим двигателем, так и с 110-сильным агрегатом. Второй вариант доступен с 5-ступенчатой «механикой» (за 741 тысячу рублей) и 6-диапазонным «автоматом» (за 849 тысяч рублей). В каждой из перечисленной комплектации доступны:
- подвеска, рассчитанная на езду по плохим дорогам и дополненная металлической защитой;
- галогеновая головная оптика;
- рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету;
- водительское кресло с механической регулировкой по высоте (в Entry не предусмотрено);
- электронная система курсовой устойчивости;
- 2 подушки безопасности (в Entry одна);
- электроусилитель руля;
- бортовой компьютер (в Entry отсутствует);
- датчик температуры;
- передние электростеклоподъемники;
- иммобилайзер;
- форсунки омывателя с подогревом.
В список базового оснащения включена аудиосистема. За 37 тысяч рублей производитель установит в модификацию Active систему кондиционирования и боковые зеркала с подогревом и электроприводом. А за 14 тысяч рублей в седане появятся 2 дополнительные подушки безопасности. Кроме того, в качестве опции компания предлагает несколько вариантов оформления салона, в котором появляются кожаный руль, центральные подлокотники и другие элементы.
2. Ambition
Версия Ambition с начальной ценой в 859 тысяч рублей внешне отличается от базовой наличием хромированной окантовки вокруг противотуманных фар. В список доступного оснащения этой модификации производитель включил дисковые тормоза, устанавливаемые на задние колеса. Также в исполнении Ambition покупатель получает:
- систему кондиционирования;
- подогреваемые боковые зеркала;
- передние кресла с подогревом;
- аудиосистему с шестью динамиками;
- Bluetooth.
Версия с 110-сильным двигателем оценена в 922 тысяч рублей. Установка автоматической КПП обойдется в 40 тысяч рублей. На 45 тысяч рублей дороже стоит Skoda Rapid 2019 в комплектации Ambition с 1,4-литровым мотором. В 32 тысячи рублей производитель оценил пакет опций, включающий климатическую установку, задний парковочный датчик и внутрисалонное зеркало с затемнением. За 26 тысяч рублей доступно оснащение, повышающее комфортабельность автомобиля зимой: задние сидения с подогревом и другое.
3. Style
Версия Style переняла те плюсы, что характерны для предыдущих модификаций. В этом исполнении автомобиль можно приобрести за 930 тысяч рублей, а комплектация с 1,4-литровым агрегатом обойдется в 1,068 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает:
- задние фары со светодиодами;
- светодиодную подсветку салона;
- хромированные декоративные элементы в салоне;
- 4 подушки безопасности;
- круиз-контроль;
- сенсорный дисплей;
- продвинутую климатическую систему.
С этой версией седана предлагаются аналогичные опциональные пакеты, что доступны с новинкой в исполнении Ambition. Разница между ними прослеживается только в конечной стоимости.
Технические характеристики
Компания устанавливает на обновленный Шкода Рапид 2019 3 силовых агрегата. Базовые модификации поставляются вместе с 1,6-литровым мотором, который развивает 90 л.с. и 155 Н/м крутящего момента, и 5-ступенчатой механической КПП. Чешский седан в таком исполнении тратит на ускорение до 100 км/ч порядка 11,4 секунды, а его максимальная скорость равна 185 км/ч. Базовый двигатель потребляет в среднем до 5,8 литра бензина. Остальные комплектации оснащаются 110-сильным мотором аналогичного объема, выдающим до 155 Н/м крутящего момента. С этим агрегатом устанавливаются на выбор механическая либо автоматическая КПП. Максимальная скорость с каждой из коробок передач ограничена отметкой в 190 км/ч. Седан с «механикой» развивает первые 100 км/ч за 10,3 секунды, с «автоматом» — 11,6 секунды. Топливо расходуется в среднем 5,9 и 6,1 литра соответственно.
Последний двигатель объемом 1,4 литра дополняется турбонаддувом, благодаря которому отдача мотора составляет 125 л.с., а крутящий момент достигает 200 Н/м. Седан с таким агрегатом способен преодолевать отметку в 100 км/ч за 9 секунд. Расход бензина при этом составляет 5,5 литра. Комплектуется турбированный мотор исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП.
Дизайн
Новинка отличается простым экстерьером. Даже специальные версии Monte Carlo и Hockey Edition не оказывают существенного влияния на внешний вид седана. Модель характеризуется рельефной крышкой капота, угловатой головной оптикой, хромированной решеткой нестандартной формы, широким передним бампером с крупными воздухозаборником и противотуманными фарами. На корме обращают на себя внимание крупные фонари и отсутствие дополнительных стоп-сигналов. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, автомобиль получил современный интерьер с сенсорным экраном, по бокам и снизу от которого разместились физические клавиши управления встроенной электроникой. Посадочные места в дорогостоящих комплектациях обеспечивают хороший уровень комфортабельности. Передние кресла в топовых версиях дополняются выраженной боковой поддержкой. Водительское место относительно простое, но, вместе с тем, эргономичное. Элементы управления находятся на удобном расстоянии, на рулевом колесе встречаются хромированные вставки, а приборная панель исполнена в классическом стиле с двумя крупными циферблатами и экраном бортового компьютера. На заднем диване свободно разместятся трое взрослых пассажира.
Итоги
Шкода Рапид 2019 – это полноценный бюджетный седан, оснащающийся современным оборудованием. Автомобиль по данному параметру выгодно выделяется на фоне некоторых конкурентов. Однако определиться с тем, что лучше, чешский седан или другие модели, достаточно сложно. Он представлен в ценовом сегменте, в котором присутствует много автомобилей со сходным оснащением. К достоинствам чешского седана можно отнести высокую надежность, экономичность всех устанавливаемых двигателей и наличие производства на российских площадках. Кроме того, производитель предлагает довольно широкий перечень дополнительного оборудования, доступного за относительно небольшую плату. Среди минусов модели отзывы владельцев относят простой внешний вид, медленную работу мультимедийной системы и отсутствие встроенной навигации.
Фото
Видео тест-драйв