Руководство чешского концерна долгое время размышляло о будущем развитии кроссовера Yeti. В итоге они пришли к выводу о необходимости создания принципиального иного автомобиля, благодаря чему на свет появился Шкода Карок 2019 года. Модель выпускается в новом кузове, имеет другие технические характеристики, в связи с чем цены и комплектации у этого кроссовера отличаются о тех, которые предлагались вместе с Yeti. Согласно официальному сайту, вседорожник позиционируется как семейный автомобиль. По предварительным данным, вскоре появится версия, предназначенная для России. Однако, судя по последним новостям, не исключено, что автомобиль будет поставляться с чешского автозавода.
Экстерьер
Если Yeti некоторым образом напоминал автомобили типа Combi, то новинка является полноценным кроссовером. Новая модель исполнена в традиционном для чешских машин стиле с характерным «росчерком» головной оптики и классической радиаторной решеткой. На начало продаж в Россию поступит уже рестайлинговая версия кроссовера, который незначительно отличается от ранней версии.
Модернизация чешского вседорожника затронула следующие элементы:
- Лобовое стекло. Компания несколько изменила его положение, за счет чего улучшился показатель аэродинамического сопротивления, что позволило немного снизить объем потребляемого топлива.
- Капот. Отличается массивными размерами. В центральной его части расположилась крупная выступающая полоса, характерная для Kodiaq.
- Радиаторная решетка. Данный элемент исполнен в традиционном для последних моделей стиле. Радиаторная решетка имеет трапециевидную форму с небольшим углублением в средней части, а окантовка выполнена в виде хромированной линии.
- Головная оптика. Также исполнена в характерном для чехов стиле. Головная оптика отличается прямоугольной формой. Вдоль нижней части фар располагается светодиодная полоса, выполняющая роль дневных ходовых огней.
- Передний бампер. По сути, данный элемент полностью заполнен воздухозаборником, разделенным на три части горизонтальными линиями. На переднем бампере размещены сравнительно небольшие противотуманные фары.
Профиль кроссовера отличается наличием массивных окон, вдоль которых пролегает хромированная полоса, раздутых колесных арок и пластиковым обвесом. В рамках последнего рестайлинга чешская модель получила иные дверные ручки и зеркала заднего вида.
На корме обращают на себя внимание С-образные фары, большая часть которых находится на боковых крыльях. Крупная дверца багажного отсека немного заужена книзу. Окно на корме из-за своих размеров обеспечивает хорошую обзорность. Кроме того, сзади установлен широкий обвес, на котором нашлось место под дополнительные стоп-сигналы и два патрубка выхлопной системы.
Интерьер
Салон отличается богатым оснащением. Доступные комплектации, цены на которые уже рассекречены, включают пластик, ткань и кожу высокого качества. А технические характеристики встроенной электроники способны удовлетворить запросы разных покупателей.
Из особенностей внутреннего убранства кроссовера можно выделить следующее:
- Центральная консоль. Здесь разместился ставший уже классическим сенсорный экран мультимедийной системы, по бокам от которого находятся два вертикально расположенных воздуходува. Чуть ниже производитель установил блок управления климатической системы с физическими кнопками.
- Центральный тоннель. В зоне стыка с консолью встречается ниша для хранения мелких предметов. Чуть дальше встречается рычаг КПП, рядом с котором размещены клавиши настройки режимов работы подвески. В конец центрального тоннеля отнесены подстаканники и подлокотник, под которым скрывается более крупная ниша (в дорогих модификациях заменена на холодильник).
- Передние кресла. В зависимости от комплектации, сидения дополняются мягкой обивкой, выраженной боковой поддержкой, электроприводом и подогревом.
- Рулевое колесо. Отличается сравнительно небольшими размерами и наличием кожаной обмотки.
- Приборная панель. Несмотря на относительно высокую стоимость, кросс оснащается аналоговыми шкалами и небольшим экраном бортового компьютера.
Задний диван, дополненный функцией подогрева, предлагает достаточно свободного пространства для размещения трех взрослых пассажиров. Объем багажного отсека при поднятых спинках сидений составляет 521 литр.
Технические характеристики
На момент написания статьи оставалось неизвестным, с какими двигателями Шкода Карок 2019 поступит на российский рынок. По предварительной информации, в нашей стране модель появится с тем же техническим оснащением, что доступно и европейскому потребителю. Если это окажется правдой, то в России модель будет оснащаться:
- литровым 115-сильным агрегатом;
- 1,5-литровым двигателем с отдачей в 150 л.с.;
- дизельным мотором на 1,6 литра мощностью 115 л.с.;
- 2-литровой дизельной установкой, развивающей до 150 либо 190 л.с.
Большинство моторов на выбор комплектуются 6-ступенчатой механической либо 7-диапазонной роботизированной КПП. Для самого мощного дизельного двигателя предусматривается исключительно «робот» с двумя сцеплениями. В этом же исполнении кроссовер включает систему полного привода. При этом не исключено, что в комплектации с 1,5-литровым бензиновым агрегатом автомобиль, предназначенный для российского рынка, получил аналогичное техническое дополнение.
Кроме того, весьма вероятно, что Skoda Karoq 2019 в нашей стране будет оснащаться мотором на 1,6 литра, производство которого уже налажено в Калуге.
Безопасность и комплектации
На российском рынке автомобиль появится в четырех комплектациях, включая внедорожную версию Outdoor. В базовой версии предусматривается следующее оснащение:
- система кондиционирования;
- аудиосистема с поддержкой МР3;
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- функция дистанционного управления центральным замком;
- 2 подушки безопасности;
- система стабилизации.
За отдельную плату производитель предложит дополнить начальную комплектацию парктроником, Bluetooth с hands free, двумя подушками и шторками безопасности, функцией автоматического прогрева двигателя.
Следующая по списку версия кроссовера получила аналогичное оснащение, в том числе и дополнительные опции (за исключением двух подушек и шторок безопасности). Также в этом исполнении предусматриваются климатическая система (за отдельную плату устанавливается ее улучшенная модификация). В качестве опции вместе с данной комплектацией предлагаются:
- 3 подушки безопасности (одна в районе колен водителя);
- электростеклоподъемники для задних дверей;
- ассистент при движении на подъеме;
- навигационная система;
- адаптивная головная оптика со светодиодными огнями.
Кроссовер в максимальной комплектации поставляется вместе с камерой заднего вида и передними креслами с электроприводом, который запоминает положение сидений.
Дата выхода и цены
Появление кроссовера на российском рынке ожидается к концу 2018 года. При этом модель уже появилась на отечественных автодорогах, где проходит адаптацию. Возможно, чешская компания позднее наладит сборку кроссовера на нижегородском автозаводе Volkswagen.
По предварительной информации, чешская новинка в базовой комплектации оценена в 1,17 миллиона рублей. Версия с роботизированной КПП обойдется на 60 тысяч рублей дороже. Стоимость продвинутой модификации вседорожника составляет 1,25 миллиона рублей. А модель в максимальном исполнении обойдется не менее чем в 1,57 миллиона рублей.
Конкуренты
В список основных конкурентов вошли только Hyundai Tucson и Toyota Rav4. Возможно, чешской модели придется бороться за покупателя с Ford Kuga, Hyundai Creta и рядом других кроссоверов из аналогичного ценового диапазона.
Перспективы модели на рынке
Чешские автомобили всегда оставались привлекательными для широкой аудитории. Машины марки отличаются сравнительно низкой ценой, высокой надежностью и достаточно богатым оснащением. В аналогичном ключе исполнен и Шкода Карок 2019. В связи с этим можно предположить, что новый чешский кроссовер, если не станет лидером рынка, то поднимется достаточно высоко в рейтинге популярности среди потребителей.
Фото
Видео тест-драйва