Многие курсанты автошкол сразу садятся на машины с АКПП, так как бытует мнение, что с такой трансмиссией легче сдать экзамен. Однако, в ГИБДД все же посоветовали начинать обучение именно на «механике», так как с ней возможно прочувствовать автомобиль и его поведение на дороге. Кроме этого, ни одна автоматическая трансмиссия не раскроет потенциал даже малолитражного двигателя, так, как это делает МКПП.
Но это еще не все. Водитель за рулем авто с «механикой» может быстро переключаться между режимами, а также использовать понижающую передачу, в случае, если необходимо тормозить двигателем. Также именно с МКПП будет легко контролировать расход топлива, экономя при этом существенную сумму. Это будет особенно полезно для владельцев недорогих автомобилей, а также машин с большим пробегом.
Кроме того, любой водитель, который уже управлял авто с механической трансмиссией, сможет без труда пересесть на «автомат». При этом он не будет ощущать никакого дискомфорта, что, безусловно, повышает уровень безопасности. При этом автомобилист, который умеет обращаться только с АКПП с трудом сможет совладать с «ручкой».
В завершении напомним, что водитель, который учился в автошколе на машине с АКПП, получит права с соответствующей отметкой. То есть, ему запрещено управлять ТС, которое укомплектовано механической трансмиссией. За это нарушение полагается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 КоАП РФ. Именно поэтому при обучении лучше выбирать автомобиль с МТ, а уже после получения небольшого стажа можно пересаживаться за руль двухпедального автомобиля. (фото: ru.freepik.com)