Уже совсем скоро во всех регионах нашей страны наступит зима. Это содвигает автовладельцев отправляться в шиномонтаж, чтобы переобут своего «железного коня». При этом некоторые водители все еще раздумывают, какие покрышки взять – классические шипованные и набирающую популярность «липучку». Обо всех нюансах каждой резины сайту naavtotrasse.ru рассказал владелец шиномонтажной мастерской.
Для начала нужно понять, какие особенности у каждого варианта резины и какой из них подходит для российских климатических условий. Но сразу оговоримся, что здесь все сугубо индивидуально и зависит от региона эксплуатации ТС. Так, для городских реалий в более южной части нашей страны подходит «липучка», а для загородной местности – шипы.
При эксплуатации машины преимущественно по трассе и дорогам, очищенным ото льда, лучше подходит «липучка», так как шипованные покрышки демонстрируют худшее сцепление с сухим или мокрым асфальтом. Тем же водителям, кто часто выбирается за город, лучше выбрать первый вариант. При этом отметим, что многие автомобилисты уверены, что, когда шипованные колеса теряют металлические элементы, то они превращаются в «липучку». Но это не так.
Такие колеса не имеют на своем протекторе мелких бород, которые обеспечивают плотный контакт с мокрым снегом, что не позволяет колесу проскальзывать. По этой причине, когда шипованная покрышка теряет металлические детали, ее эксплуатация становится небезопасной. Но шипы можно восстановить. При этом «липучка» стоит дешевле (фото: ru.freepik.com).