Представлен первый российский кроссовер КамАЗ «Каган» 2023 с АКПП. Но что в нем отечественного?

2022 год стал крайне непростым для отечественных автопроизводителей. Уход зарубежных партнеров и огромные финансовые потри привели к тому, что многие из них оказались на грани закрытия. А если учесть, что они носят региональное значение, без вмешательства государства исправить ситуацию вряд ли получится. В сложившейся ситуации правительство РФ предпринимает шаги на пути к возобновлению сборки машин на освободившихся площадях. Для реализации этих планов будут привлечены относительно стабильные производители, что в свою очередь приведет к расширению их модельного ряда путем выпуска легковых авто на простаивающих заводах. Вместе с этим будет налажено более тесное взаимодействие с китайскими компаниями. Например, бренд JAC примет участие в возрождении марки «Москвич», а FAW проявляет интерес к автозаводу под Санкт-Петербургом, на котором ранее собирались некоторые модели Nissan. В этом альянсе российскую сторону представит КамАЗ, который в настоящее время специализируется на выпуске грузовых транспортных средств. Расширение влияния в малоконкурентном сегодня сегменте кроссоверов могло бы повысить потребительский интерес к отечественной продукции. Стоит отметить, что в случае кооперации КамАЗа и FAW автомобили, собранные под Санкт-Петербургом, будут носить исключительно российские названия. И это несмотря на китайское содержание. Первым совместным продуктом двух компаний может стать кроссовер КамАЗ «Каган» 2023, рендерные изображения которого опубликовал дизайнер портала NaAvtotrasse.

Как видно из представленных рендеров, в основу КамАЗ «Каган» 2023 ляжет китайский кроссовер FAW Bestune T33, что более чем очевидно по внешнему сходству. Размеры кузова составят 4330х1780х1680 мм при колесной базе в 2600 мм. Лицевая сторона выглядит подчеркнуто агрессивно, однако хромированный декор смягчает брутальную ауру кроссовера. Автомобиль будет больше приспособлен для городских сценариев использования, о чем говорит относительно низкая посадка. Линия крыши имеет легкий уклон к задней части, однако, как показывает FAW Bestune T33, это не вызывает дискомфорта даже у высокорослых пассажиров второго ряда кресел. Корма выглядит более изящно благодаря хромированным вставкам, интегрированным в бампер, и сквозной световой группе.

Что касается интерьера, то здесь, чтобы избежать повышения стоимости, вероятны некоторые упрощения, по крайней мере в базовой комплектации. В моторном отсеке будет установлен безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с. и 155 Н*м максимального крутящего момента, работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП.

В случае, если сотрудничество FAW и КамАЗ состоится и производство локализуют под Санкт-Петербургом, стартовая цена на кроссовер «Каган» не превысит 1,6 млн. руб., а первые серийные экземпляры модели появятся к концу следующего года. Однако на данный момент никаких официальных заявлений относительно старта производства нового паркетника ни одна из сторон не делала.