Автомеханик объяснил, что случится, если резко бросить педаль сцепления на высоких оборотах

Машины с классической «механикой» сегодня все реже встречаются на дорогах. Но полностью они не пропадают. Их по-прежнему покупают, так как они дешевле в содержании, проще в эксплуатации и, как правило, стоят дешевле. Но управлять авто с МКПП сложнее, ведь приходится следить за сцеплением. Что будет, если резко бросить эту педаль? Ответ на данный вопрос порталу naavtotrasse.ru дал автомеханик.

Очень часто такой прием используют профессиональные гонщики, когда нужно резко стартовать. Однако их автомобили подготовлены к несколько иным нагрузкам. Да и к тому же профессионал знает, как держать машину в такой ситуации, чтобы не спровоцировать ДТП. А вот обычные гражданские модели не приспособлены для подобного рода стартов.

Если несколько раз подряд стартовать, бросая сцепление, то из строя может выйти один или сразу несколько узлов машины. Все это сулит дорогостоящий ремонт. Но иногда подобное происходи из-за банальной неосторожности. Если водитель случайно бросил сцепление, то нужно убрать ногу с педали газа, чтобы обороты упали до 2-3 тысяч. Отметим, что в такой ситуации ТС может не только резко рвануть с места, но и заглохнуть. А это тоже чревато возникновением ДТП.

Поэтому нужно знать, как правильно взаимодействовать с «механикой». Сцепление на таких машинах опускается плавно, с последовательным переключением между передачами. Резко дергать селектор КПП тоже не нужно, так как это вредит коробке. Отметим, что некоторые водители трогаются сразу со 2-й передачи. Здесь ДВС предварительно раскручивается до более высоких оборотов, не, опять же, не до отсечки (фото: ru.freepik.com).


Опубликовано: 25.03.2025 | Автор: Павел Афанасьев