Есть вероятность, что конструкция отечественной Lada Vesta в скором времени обогатится турбированным двигателем, спроектированным инженерами французской автомобильной компании Renault. Некоторые источники заверяют о начале процесса адаптации бензинового агрегата к конструкции Весты.
По предварительным данным, объем импортного агрегата будет 1,3 л, турбодвигатель будет оснащен четырьмя цилиндрами. По мощности силовая установка достигает 150 лошадиных сил на 250 Нм крутящего момента.
Vesta, скорее всего, станет первой машиной, куда будет внедрен новый турбированный мотор. Кроме нее планируется также оснастить им минивэн Scenic, кроссовер Capture и хэтчбек Megane.
Новое сердце Лады Весты вряд ли сможет функционировать со старым техническим комплектом, так что запланировано и обновление трансмиссии. АвтоВАЗ в базе имеет только собственную коробку ВАЗ-21807, а также КПП от французских партнеров JH3 и JR5.
Помимо этих прогнозов есть также план российского автоконцерна снабдить Ладу Веста автоматической трансмиссией. По словам генерального директора компании, Николя Мора, именно этого автомобилю так не хватает сегодня.
Поступивший в 2015 году в продажу российский современный седан Lada Vesta предлагался потребителю всего в одном варианте технического оснащения: мотор 1,6 л объемом, мощностью 106 л.с., 5-супенчатая МКПП либо роботизированная альтернатива.
Через год конструкторы презентовали 1,8-литровый бензиновый двигатель, эквивалентный 122 лошадям. Есть надежа, что новые универсалы Lada Vesta SW и SW Cross поступят в продажу до завершения текущего года, хотя точных дат никому не известно.