«АвтоВАЗ» испытывает на себе тяготы нынешней ситуации, однако не перестает вести работы по восстановлению производства. Процесс имеет положительную динамику только на одном предприятии — на волжском автозаводе. Компания прилагает массу усилий для возобновления сборки одновременно на двух объединениях — ижевском и в Ленинградской области, ранее принадлежавшем Nissan. Для второго уже найден компаньон и помощник в запуске изготовления автомобилей — это FAW. В первом случае дела обстоят сложнее, здесь пока только ведутся работы по увеличению объемов производства комплектующих для машин Lada.
В прошлом году ижевский автомобильный завод простаивал, выпуска автомобилей не было. Это повлекло за собой колоссальные финансовые потери. В связи с этим «АвтоВАЗ», возможно, будет занят наладкой сборки здесь полноценных моделей авто. Для этого необходимо наладить партнерские отношения с одним из зарубежных концернов. Отечественные автодизайнеры провели анонс публикации серии рендерных фотоснимков на ресурсе NaAvtotrasse, на которых продемонстрирована потенциальная новинка РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024.
Создатели считают, что для этого проекта отлично подойдет бренд РАФ. Его возвращение планируется в измененной концепции, а именно это будут семейные авто. Первооткрывателем может стать РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024 — это минивэн на 7 посадочных мест. Под логотипом Lada будут выходить автомобили FAW. С конвейеров в Ижевске сойдут машины от китайских производителей. На эту роль отлично подойдет GAC.
Сейчас китайские авто этой марки продаются в РФ в ограниченном количестве, а именно всего три модели. Поставки часто идут с перебоями. Конкуренция растет ежедневно, а локализация мощностей отсутствует. Эти факторы могут негативно повлиять на положении GAC на российском рынке. А партнерские отношения с «АвтоВАЗом» могут спасти ситуацию и привести к росту продаж.