Представлена новейшая ВАЗ-2110 «Десятка» 2022-2023 как самая дешевая модель для рынка России

На фоне тяжелейшего кризиса, который обрушился на российский автопром в уходящем году, некоторое время назад компания «АвтоВАЗ» объявила амбициозные планы о наращивании производства новых автомобилей до 400 000 единиц в год. Однако многие эксперты высказывают сомнения относительно реальности такого заявления. Дело в том, что автомобили Lada стабильно плохо продаются, производственные площади простаивают, а дефицит комплектующих приводит к тому, что уже существующие машины сходят с конвейера с опозданием. Таким образом, наиболее логичным решением будет расширение модельного ряда. При этом речь не идет о создании принципиально нового автомобиля, поскольку «АвтоВАЗ» не обладает достаточными финансовыми и временными ресурсами для реализации подобного проекта. Возможно, возрождение легендарной «Десятки» смогло бы переломить ситуацию в лучшую сторону. Эта модель уже знакома российскому автолюбителю и в свое время пользовалась повышенным спросом, а простота сборки позволит снизить стоимость машины до возможного минимума. То, как может выглядеть возрожденный седан, показано на рендерных изображениях потенциального ВАЗ-2110 2022-2023, опубликованных не так давно дизайнером сайта NaAvtotrasse.ru.

Выставленные рендеры позволяют сложить наиболее полное представление о внешности нового автомобиля. Лада-2110 2022-2023 сохранит очертания своего знаменитого предшественника, при этом появятся заметные перемены в экстерьере. Спереди предусмотрена новая по стилю восьмиугольная, слегка утопленная решетка радиатора. Головные фары увеличенного размера интегрированы с дополнительными ходовыми огнями, а в воздухозаборники по бокам бампера встроены противотуманные фонари. Благодаря резким пластическим переходам крышка моторного отсека выглядит более рельефно. Сбоку ВАЗ-2110 практически полностью соответствует старой «Десятке». Поверхность кузова относительно гладкая с резкой линией талии. Однако видно, что машина получит более низкий клиренс, что добавит ей спортивности. Так как новинка позиционируется, как бюджетный седан, для базовой версии предусмотрены штампованные колесные диски, дополненные декоративными колпаками. Корма автомобиля также выполнена в знакомом стиле старой «Десятки». Очертания заднего бампера и раздельных фар немного изменились, а на крышке багажника будет размещен среднеразмерный спойлер.

В содержании внутреннего убранства не стоит ожидать смелых дизайнерских решений. Позиционирование автомобиля ограничит отделочные материалы пластиком и тканевым покрытием, однако в целях привлекательности, возможно, переработают центральное торпедо. С наибольшей долей вероятности, под капотом ВАЗ-2110 будет стоять 1.6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., которым сейчас оснащается Lada Granta. Однако в целях еще большего снижения стоимости автомобиля, возможно, подготовят 87-сильный агрегат. Трансмиссия будет представлена безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В заключение стоит отметить, что будущее ВАЗ-2110 остается под вопросом, поскольку на текущий момент руководство Волжского автозавода не давало каких-либо официальных комментариев относительно представленного проекта. Однако при благоприятных условиях первые серийные экземпляры «Десятки» могут появиться к концу 2023 года, а стоимость базовой версии не должна превысить 500 000-550 000 рублей.