В уходящем году отечественный автопром столкнулся с тяжелейшим кризисом за всю его историю. Подавляющее большинство автопредприятий отказались от своих докризисных долгосрочных планов. На общем фоне «АвтоВАЗ», являясь, пожалуй, самым стабильным брендом внутри России, продолжает выпускать продукцию и даже заявляет амбициозные планы по наращиванию производства до 400 000 автомобилей уже в течение следующего года. Впрочем, большинство профильных аналитиков солидарны во мнении, что в настоящее время у Волжского автозавода отсутствуют какие-либо условия, чтобы добиться озвученной цели. Руководство компании не смогло наладить поставки комплектующих, в результате чего новые автомобили покидают конвейер с большими задержками, стоят они неоправданно дорого, вследствие чего их продажи постоянно падают. С другой стороны, расширение модельного ряда путем выпуска бюджетника из востребованного сегмента может стать ключевым фактором в достижении заявленной цели. Однако на данный момент «АвтоВАЗ» не владеет достаточными финансовыми и временными возможностями для разработки принципиально новой машины. А вот возрождение уже знакомой модели может решить проблему. В качестве пилотного проекта рассматривается бюджетный компактный городской кроссовер ИЖ «Ода» 2022-2023, публикацию рендерных изображений которого уже анонсировал дизайнер интернет-издания NaAvtotrasse.ru.
Стоит отметить, что пока автор проекта ограничился визуализацией лишь отдельных фрагментов кузова нового автомобиля. Таким образом, полноценное впечатление о новинке составить не представляется возможным. Очевидно, что ИЖ «Ода» получит компактные размеры городского паркетника. Лицевую сторону занимают трапециевидная решетка радиатора и световая группа сквозного типа со светодиодными источниками света, которые вместе смотрятся довольно сурово. Головные фары интегрированы с LED ходовыми огнями. Однако на серийной версии, скорее всего, откажутся от этой схемы, так как это может в некоторой мере повысит стоимость транспортного средства. Внизу бампера видны глубокие ниши воздухозаборников, заполненные горизонтальными ламелями. Сбоку на колесных арках предусмотрен плотный защитный пластиковый обвес. Кормовая световая группа включает в себя сквозные основные фонари и дополнительный горизонтальный стоп-сигнал, растянутый по всей ширине среднеразмерного спойлера над задним окном.
В силу бюджетного позиционирования не стоит сомневаться, что под капотом ИЖ «Ода» 2022-2023 установят вазовский 1.6-литровый агрегат мощностью, не превышающей 90 л.с., а пару ему составит 5-скоростная механическая коробка передач.
На текущий момент будущее ИЖ «Ода» остается под вопросом, поскольку руководство «АвтоВАЗа» не давало каких-либо официальных комментариев относительно представленного проекта, но учитывая высокую востребованность в автомобилях данного класса, первые серийные паркетники покинут конвейер в течение следующего года, а цена стартовой версии не должна превысить 1 млн. рублей.