Как известно, компания Nissan решила покинуть Россию. Ее автозавод в Ленинградской области отошел НАМИ, который, в свою очередь, отдал управление предприятием «АвтоВАЗу». Последний уже подтвердил, что в 2023 году тут будет запущено производство неких китайских машин. Вероятнее всего, здесь будет организована сборка автомобилей марки Dongfeng. Эта компания имеет широкую модельную линейку, в куда входят самые разные машины как в плане исполнения кузова, так и цены. Однако Dongfeng тесно сотрудничает с иностранными предприятиями, в частности, Renault. Поэтому, если он решит организовать производство автомобилей под собственным брендом, то это может привести к вторичным санкциям в отношении него. Поэтому лучшим вариантом развития событий станет кооперация с одной из отечественных марок, например, ЗИЛ. На это косвенно намекали несколько месяцев назад представители Минпромторга. Дебютным автомобилем мог бы стать седан ЗИЛ Мара 2023-2024, рендерные изображения которого уже появились на страницах портала NaAvtotrasse.
Базироваться отечественная новинка будет на китайском седане Fengxing S50. У себя на родине стоимость данной модели не превышает 500 000 рублей в эквиваленте. Даже при условии незначительной локализации сборки цена ЗИЛ Мара составит около 1 млн рублей. Под капотом автомобиля будет установлен 1,6-литровый «атмосферник», который выдает 122 л.с. мощности. С ним сочетается 5-скоростная механическая КПП. Также модели может достаться вариатор, но данная трансмиссия неудачно показала себя в результате тест-драйва. Поэтому от нее, скорее всего, откажутся.
Габариты ЗИЛ Мара 2023-2024 составят 4700х1790х1526 мм, а расстояние между осями – 2700 мм. При этом дорожный просвет седана может быть увеличен до 160 мм (у китайского прототипа он равен 150 мм). Подвеска автомобиля спереди будет базироваться на стойках МакФерсон, а сзади – на многорычажной конструкции, как у Fengxing S50. При этом тормозная система будет переработана, так как ее эффективность вызывает некоторые вопросы.
Оснащение модели будет включать в себя: камеры кругового обзора, голосовое управление, автоматический парковщик, крупный экран мультимедиа и проч. Такого оборудования нет ни у одного прямого конкурента потенциальной новинки, включая Lada Vesta. Сроки выхода нового ЗИЛ Мара на рынок пока не называются. Вероятнее всего, модель дебютирует не ранее середины 2024 года. При этом официального подтверждения данная информация пока не получила.