Всего 700 тыс. рублей и для России: представлен новый кросс ЗИЛ Марена 2023-2024. Фото

В уходящем году НАМИ, после ухода западных автомобильных компаний из России, взвалил на себя огромную ответственность по управлению опустевшими производственными площадями, которые имеют ключевое региональное значение, а также обязанность по восстановлению их деятельности. При этом собственными средствами отечественное предприятие вряд ли способно справиться с поставленными задачами. Очевидно, чтобы реанимировать автомобильную промышленность, требуется не только обновление практически всего существующего в России модельного ряда, но и его расширение. Однако у автозаводов сегодня отсутствуют достаточные финансовые и временные средства для разработки принципиально новых машин. На этом фоне профильные чиновники привлекают для достижения намеченных целей более стабильных производителей. В свою очередь, заметно активизировались компании из Поднебесной, крайне заинтересованные в опустевшем российском рынке. Среди прочих — марка Dongfeng. Совместно с липецким автозаводом «Моторинвест» она уже собирает свои электромобили под брендом Evolute для России. Однако электротранспорт пока не настолько востребован в РФ, а топливные авто по-прежнему достаточно популярны. Таким образом, выпуск бюджетной модели с ДВС будет логичным решением, а локализация сборки в нашей стране снизит ее цену. Есть мнение, что НАМИ привлечет Dongfeng для реализации плана по восстановлению производства на тольяттинском автозаводе, а первым совместным автомобилем станет бюджетный городской кроссовер, построенный на базе китайского Joyear X5, но уже с российской маркировкой. Учитывая, что у себя на родине «китаец» базовой комплектации в перерасчете по текущему курсу стоит приблизительно 700 000 руб., цена отечественного аналога не должна превысить 1.3 млн. рублей. Некоторое время назад дизайнер сайта NaAvtotrasse.ru опубликовал пакет подробных рендерных изображений потенциального кроссовера ЗИЛ Марена 2023-2024.

Как видно из представленных визуализаций, ЗИЛ Марена станет полной перелицовкой китайского прототипа. Таким образом, его габариты составят 4515х1812х1725 мм при колесной базе в 2720 мм. Отличает российский паркетник броское русское название модели, занимающее большую площадь радиаторной решетки. Поскольку Dongfeng Joyear X5 в Поднебесной представлен в нескольких модификациях, с большей долей вероятности для российского потребителя также будет предоставлен некоторый выбор. Содержание салона и функциональный пакет предполагают полное соответствие китайскому аналогу.

Силовая составляющая базовой версии ЗИЛ Марена будет представлена 1,6-литровым атмосферным мотором, выдающим 122 л.с. и 151 Н*м максимального крутящего момента. Для более дорогих модификаций подготовят 2-литровый агрегат мощностью 147 л.с. Для всех версий предусмотрены безальтернативные 5-ступенчатая «механика» и передний привод, а дорожный просвет в 200 мм позволит справляться с умеренным бездорожьем.

В заключение стоит отметить, что на текущий момент будущее ЗИЛ Марена 2023-2024 остается под вопросом, поскольку ни одна из упомянутых выше сторон не давала каких-либо официальных комментариев по представленному проекту.