Сегодня российский рынок открывает новые возможности. Связано это с тем, что многие западные компании покинули территорию РФ. Особенно остро испытывается недостаток бюджетных кроссоверов, тогда как спрос на них довольно высокий. Воспользоваться этим может компания JAC. Но китайский бренд не сможет за короткий срок наладить поставки в нашу страну недорогих паркетников. Решить эту проблему поможет восстановление партнерских отношений с с МАЗом. Минский завод только недавно прекратил выпуск коммерческих машин JAC. На основании этой информации дизайнер автомобильного сайта NaAvtotrasse.ru опубликовал рендерные изображения компактного кроссовера МАЗ-5516 2022-2023.
Новинка должна стать заменой для Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta, стоимость которых сегодня составляет почти 2 млн рублей. Поэтому у модели не будет прямых конкурентов. Что касается дизайна кросса, то он отличается компактными размерами. Автомобиль выполнен в стандартной для современных паркетников стилистике. Он получил компактную решетку радиатора в стиле BMW и достаточно крупную головную оптику. Внутри фарных блоков, вероятно, будут установлены светодиоды.
Под передними фарами неожиданно появился дополнительный блок оптики. Такое решение становится все более популярным у автопроизводителей. Но в основном его применяют в более дорогих кроссоверах. Бампер машины отличается агрессивным исполнением. Корма новинки по своему исполнению больше похожа на хэтчбек. Она отличается скругленной формой, что отчасти обусловлено пологой крышей и заваленными стойками. На корме можно увидеть крупные фонари также с LED наполнением. Под ними установлены еще одни световые блоки, которые выполняют роль стоп-сигналов. Выхлопная система автомобиля получила скрытую конструкцию.
Пока сложно предположить, какой автомобиль ляжет в основу МАЗ-5516 2022-2023 в случае реализации данного проекта. Причина заключается в том, что все актуальные кроссоверы JAC имеют большие габариты, чем модель, показанная на рендерах. Самым вероятным кандидатом является Sehol X4. Этот кросс доступен только на рынке Поднебесной и стоит там меньше 800 000 рублей в эквиваленте. Это значит, что белорусская новинка после локализации будет оценена дешевле 900 тысяч рублей. Скорее всего, под капот автомобиля встанет 1,6-литровый мотор, который выдает 109 л.с. Не исключено появление и 1,5-литрового турбодвигателя с отдачей в 139 – 150 л.с. Первый работает в паре с МКПП, второй – с вариатором. Пока официальной информации о начале разработки подобной модели не поступало, однако ее появление было выгодно бы как компании JAC, так и МАЗу.