В конце прошлого года компания КамАЗ объявила о создании отдельного подразделения, которое будет заниматься разработкой легкового транспорта. Однако пока никаких подробностей на этот счет не поступало. Скорее всего, дебютной моделью данного подразделения станет кроссовер. Причем, вероятно, он станет конкурентом Kia Sportage и Hyundai Tuscon, так как автомобили подобного класса пользуются высоким спросом в РФ. При этом новинку, вероятно, создадут на базе какой-либо иностранной машины. Рендеры потенциального кроссовера КамАЗ-65115 2023 уже появились на страницах интернет-издания NaAvtotrasse.ru.
Вероятно, показанная на изображениях машина будет построена на базе одной из моделей Dongfeng. Российская и китайская компании получат от такого сотрудничества огромную выгоду. Последняя сможет выйти на рынок РФ с небольшими затратами, а КамАЗ приобретет доступ к технологиям и конструкциям бренда из Поднебесной. Как считает автор рендеров, новинка будет создана на основе паркетника Dongfeng 580. Кстати, этот автомобиль уже продается в нашей стране, а значит адаптирован к местным условиям эксплуатации. При этом отечественная модель будет во многом отличаться от китайской. В частности, это касается дизайна кузова и интерьера.
Так, новый КамАЗ-65115 2023 выделяется покатыми формами, благодаря которым кроссовер имеет спортивный дизайн. В передней части паркетника установлены овалообразные фары с нестандартным рисунком. Между ними расположена многоугольная решетка радиатора с наполнением в виде вертикальных планок. В лицевой бампер встроены оригинальные боковые воздухозаборники с дополнительной LED оптикой. При взгляде на машину сбоку можно увидеть высокий дорожный просвет и достаточно крупные колесные диски. На корме разместились компактное остекление и небольшие в плане размера фонари с заостренными углами. На заднем бампере находятся треугольные вставки, внутри которых установлены четыре патрубка выхлопной системы.
Технически и конструктивно российский кросс будет соответствовать модели от Dongfeng. Значит, спереди разместятся стойки МакФерсон, в сзади – полузависимая конструкция с торсионной балкой. Под капотом автомобиля будет установлен 1,8-литровый «атмосферник» на 132 л.с. Он сочетается исключительно с 5-скоростной МКПП. Более дорогие версии паркетника могут укомплектовать 150-сильным турбомотором объемом 1,5 литра. Ему в пару положена «механика» либо вариатор. При этом последнюю коробку модель может не получить, так как Dongfeng закупает ее во Франции. Что касается сроков дебюта новинки на рынке, то она выйдет на ранее 2024 года. Однако отметим, что ни КамАЗ, ни Dongfeng пока не давали каких-либо официальных комментариев относительно возможного сотрудничества.