Порше Тайкан 2019 года — это серийная версия концепт-кара Mission E, который должен стать первым электрокаром немецкой марки. На момент написания статьи производитель не раскрыл технические характеристики, комплектации и цены модели. Однако в Сети уже появились официальные фото, которые показывают совершенно новый автомобиль, который, впрочем, выполнен в фирменной стилистике и отчасти напоминает Panamera. Сходство с последним еще больше прослеживается в версии Grand Turismo, отличающейся от базовой модификации увеличенным дорожным просветом. По предварительной информации, от Panamera Taycan позаимствует передне- и полноприводное шасси с независимыми подвесками. В движение новая модель от Porsche будет приводиться за счет работы двух электродвигателей, которые в сумме выдают более 600 л.с. мощности. В салоне автомобиля располагается несколько сенсорных экранов, один из которых внедрен в трансмиссионный тоннель. Известно, что новинка получит полуавтономную систему управления пятого поколения, которая минимизирует участие водителя в управлении спорткаром, и современный комплекс безопасности, позаимствованный, вероятно, также у Panamera.
Комплектации и цены
Официально производитель не объявлял комплектации и цены, которые будут доступны вместе с новым Porsche Taycan 2019. Объясняется это тем, что автомобиль выйдет в открытую продажу в конце 2019 либо начале 2020 года. Но если учесть, что немецкий электрокар будет конкурировать с Tesla Model S, а также цены Panamera, то новая модель на американском рынке будет стоить примерно в 75-80 тысяч долларов. А перечень будущего оснащения можно выяснить, обратившись к концепт-кару и другим машинам немецкой марки. Известно, первый электрокар от Porsche получит полноуправляемое шасси с функцией подруливания задних колес. Автомобиль оснастят спортивными креслами оригинальной конфигурации, которые, вероятнее всего, дополнят электроприводом с памятью настроек, массажем и вентиляцией. Ожидается использование в электрокаре полностью стеклянной крыши со сдвижным люком. Вместо боковых зеркал производитель разместил две видеокамеры. В комплекте с новым Порше Тайкан 2019 года можно будет получить:
- 21- и 22-дюймовые легкосплавные колесные диски из углеволокна;
- композитные спойлер, диффузоры и другие компоненты аэродинамического обвеса;
- безрамочные двери (задние открываются против хода автомобиля).
И если новый кузов отчасти напоминает другие модели немецкой марки, то салон принципиально другой. На приборной панели, центральной консоли и трансмиссионном тоннеле производитель разместил в общей сложности 4 сенсорных экрана. Причем не только этим примечателен немецкий спорткар. Компания Porsche снабдила автомобиль датчиком, который отслеживает направление глаз водителя и выводит соответствующую информацию на приборную панель. Однако то, как в действительности эта функция работает, немецкий концерн до конца не объясняет.
Как и другие современные дорогостоящие автомобили, новый авто снабдят системой полуавтономного управления. В данном случае речь идет о комплексе пятого уровня, который минимизирует участие водителя в управлении автомобилем. В частности, точно известно, что электрокар оснастят системой InnoDrive. Благодаря этой технологии бортовая электроника будет самостоятельно управлять электрокаром в дорожных пробках или на парковке. Еще одним интересным решением станет появление мультимедийного комплекса с премиальной акустикой, который можно обновлять нажатием одной кнопки.
К числу компонентов, которые с высокой долей вероятности получит новая модель, относится матричная головная оптика со светодиодным наполнением. Производитель пообещал, что автомобиль оснастят на выбор тремя зарядными устройствами:
- для индукционной (беспроводной) зарядки;
- однофазной розеткой на 220 вольт;
- трехфазной розеткой на 380 вольт для быстрой зарядки.
Первый вариант устройства реализован посредством напольной площадки. Известно, что для восполнения энергии аккумулятора, достаточной для преодоления 250 км/ч, необходимо будет потратить не более 15 минут. Но производитель сохранит возможность зарядки батарей от домашней сети. Кроме того, новинка по умолчанию является 4-местным автомобилем. Конфигурация салона не меняется вне зависимости от выбранной покупателем комплектации. А в качестве опции производитель предложит карбон-керамические тормозные механизмы.
Технические характеристики
Технические характеристики, как и другая информация об автомобиле, полностью не раскрыты. Представители немецкой компании заявили о наличии двух синхронных электромоторов с постоянными магнитами на каждой оси. Оба мотора в комплексе дают более 600 л.с. мощности. На концепт-каре Mission E этот показатель составлял 605 л.с. Запас хода у нового электрокара зависит от типа выбранного аккумулятора: на 80 кВт/ч либо 95 кВт/ч. А скорость зарядки определяется видом установленного оборудования. В среднем 80% емкости аккумулятора восполняется за 15 минут при условии, если использована 380-вольтная розетка. Отзывы из Сети сообщают, что несмотря на наличие полноприводного шасси, по мере набора скорости передний электромотор будет выдавать больше мощности и крутящего момента. При этом система перераспределения вектора тяги работает во всем диапазоне. То есть она продолжает выполнять свои функции на скорости от 0 до 250 км/ч. Разгон до первых 100 км/ч занимает порядка 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее чем за 12 секунд. Еще одним важным решением стало внедрение полноуправляемого шасси, которое, как заявляют представители немецкой компании, способно обеспечить набор и сохранение скоростных показателей как на прямой, так и при прохождении поворотов. Подобными возможностями сегодня не может похвастаться ни один конкурент.
Дизайн
Авто исполнен в футуристическом стиле. Но при этом он сохранил в себе узнаваемые черты, характеризующие все модели немецкой марки. Новинка имеет покатый капот с выступающими гранями, которые заканчиваются у матричной головной оптики. Модель лишена радиаторной решетки. Выступающий передний бампер дополняется крупным воздухозаборником и двумя более компактными отверстиями для обдува тормозных механизмов. Сбока во многом напоминает Panamera. Такое же сходство прослеживается и при взгляде на корму, где разместились узкие фары, объединенные в один блок, небольшое стекло с антикрылом наверху и массивный бампер с широким диффузором. Салон, хоть и обладает одинаковой с другими автомобилями Porsche архитектурой, исполнен в принципиально ином стиле. Речь идет о появлении сразу 4 дисплея. Один экран размещен на приборной панели, два других — на «торпедо», а оставшийся внедрены в трансмиссионный тоннель. Благодаря такому решению производитель сохранил физические кнопки только на рулевом колесе. Также немецкая модель получила совершенно новые кресла анатомической формы и с изменяемыми положение подголовниками.
Итоги
Порше Тайкан 2019 года — это совершенно новый автомобиль немецкой марки, который по ряду показателей (если верить заявлениям производителя) существенно превосходит Tesla Model S и других потенциальных конкурентов. Прежде всего, электрокар лучше их по динамическим показателям. Помимо этого, он получил полноуправляемое шасси, недоступное конкурентам. Другим важным достоинством автомобиля является то, что встроенная электроника и ряд других решений обеспечивает постоянный разгон в любых условиях (как на прямой, так и при прохождении поворотов). А немецкий концерн, как ожидается, предложит будущим покупателям вместе со своей новинкой возможность в течение трех лет бесплатно заряжать аккумуляторы на специализированных европейских станциях IONITY. В будущем, как ожидается, на рынки поступят несколько модификаций, отличающихся между собой в основном мощностью устанавливаемых двигателей.
Фото
Видео тест-драйв