Судя по всему, для «АвтоВАЗа» глубокий кризис, вызванный санкциями, стал толчком к активизации деятельности. По сравнению с другими российскими автопроизводителями компания продолжает выпускать новую продукцию, хоть и в «усечённом» виде. При этом амбиции руководства концерна распространяются как на обновление текущих машин, так и на расширение модельного ряда, путем выпуска хэтчбека и кроссовера. В то же время, все внедорожники бренда будут выделены в отдельное семейство, как это уже произошло с Niva. Возможно, «АвтоВАЗ» решил возродить бренд «Ока», в пользу чего говорят анонсированные дизайнером автомобильного сайта NaAvtotrasse рендерные изображения вероятного кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023.
К сожалению, пока автор проекта представил изображения лишь некоторых элементов передней и задней частей кузова нового автомобиля. Впрочем, и этого достаточно, чтобы понять, что габариты российского кроссовера намного превзойдут «Оку», какой мы все ее знаем. Скорее всего, по размерам паркетник будет сравним с японским Nissan X-Trail. Как видно из представленных изображений, нижний ярус кузова, включая угловатые колесные арки, получит надежную пластиковую защиту, внизу передней двери появится шильдик с названием модели «ОКА», а задняя световая группа сохранит раздельную конструкцию.
В моторном отсеке базовой комплектации кросса будет установлен вазовский 1.8-литровый агрегат с максимальной мощностью 122 л.с. Что касается трансмиссии, то на первых порах автомобиль будет оснащен механической коробкой передач и передним приводом до тех пор, пока не появится «автомат» российской разработки. Тогда же будет доступен и полный привод. Стоит отметить, что у «АвтоВАЗа» уже имеется лицензия от Renault на производство собственных трансмиссий.
Такая локализация производства позволяет делать предположения, что цена начальной комплектации кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 не превысит 2 000 000 руб. При этом стоимость Nissan X-Trail уже достигла отметки в 3 000 0000 руб. Нельзя не упомянуть, что на данный момент каких-либо официальных заявлений от руководства «АвтоВАЗа» о возрождении «Оки» не поступало. Таким образом, вероятность реализации этого проекта крайне мала.