Замена моторного масла своевременно — гарантия стальной работы такого дорогого агрегата, как двигатель. Эксперты отмечают, что российские автовладельцы страдают двумя крайностями при проведении процедуры. Первые совершают замену слишком часто, из-за чего просто несут лишние расходы. Другие тянут до последнего, отмечая, что срок, установленный производителей составляет 15 тысяч км пробега.
Бывший инженер российского подразделения GM Виктор Горяинов высказал свое мнение по этому вопросу. Согласно документации транспортного средства замена должна производиться каждый 15 тысяч километров пробега или раз в год. Однако некоторые пользователи делят этот пробег на два и меняют раз в 7,5 тысяч километров. Другие дожидаются, когда указанный пробег накатается. (фото: ru.freepik.com)
По мнению эксперта, производить замену следует не ранее, чем через 10 тысяч километров. В противном случае это будут просто бесполезные траты. Современные автомобили оснащаются системами проверки состояния масла, которые учитывают сразу несколько факторов, среди которых количество холодных пусков, число коротких поездок на расстояние, не превышающее восьми километров, прогрев машины, когда выделяется богатая смесь, причиняющая наибольший вред качеству масла.
Эксперт отмечает, что замену нормально проводить через 10 тысяч. При этом стоит учитывать и срок — через год масло теряет свои свойства. Горяинов отдельно отметил, что на его ресурс не влияет стиль вождения владельца.