В последнее время нулевое ТО стало привычным мероприятием для покупателей новых машин в нашей стране. Производители чуть ли не обязывают проходить данной обслуживания, угрожая снятием автомобиля с гарантии. Однако многие водители даже не догадываются, что это самое ТС является самым настоящим разводом. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал автослесарь с 15-летним стажем.
Нулевое ТО предполагает замену смазки в моторе и масляного фильтра на пробеге в районе 3 тысяч км. По словам производителей, это благоприятно влияет на последующую работоспособность силового агрегата. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стоит напомнить, что все современные моторы перед установкой в машины проходят обкатку на специальном стенде. После с них сливается масло.
Новая смазка заливается уже по мере сборки автомобиля. Таким образом, получается, что дилерские центры заставляют покупателей проходить обкатку повторно, да еще и платить деньги за нулевое ТО. Конечно, первые 100-300 км пробега продолжается притирка деталей. Но она уже не такая основательная. В картере хоть и появится стружка, но она не сулит двигателю какие-либо последствия.
Конечно, не все производители обязывают проходить нулевое ТО. Но на практике все еще можно встретить машины с проблемными ДВС. И в этом случае нулевое ТО будет обязательным, так как оно позволит на начальном этапе выявить все нестабильные моменты. В целом проходить данную процедуру полезно. Но лучше делать это не у дилера, а на проверенной СТО (фото: ru.freepik.com).