Все чаще в продаже стали встречаться машины, оснащенные роботизированными КПП. При этом многие водители до сих пор не понимают, какая разница между классическим «автоматом» и новомодным «роботом». А ведь она существенная. И подходить к обслуживанию каждого варианта трансмиссии нужно по-своему. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал автомеханик.
Первое отличие между этими КПП заключается в их габаритах. Классический гидроавтомат имеет внушительные размеры. А вот «робот» компактнее. Это позволяет укоротить моторный отсек и снизить снаряженную массу машины. Также некоторым водителям может показаться, что эти трансмиссии имеют схожий принцип работы. Но это не так. У АКПП за переключение между передачами отвечают гидроблок и планетарный редуктор. У «робота» все происходит за счет автоматических акуаторов. В целом РКПП по своей конструкции приближена к «механике», но в современном исполнении.
Следующий момент – это способ управления. У РКПП есть как ручной режим переключения, так и автоматический. Первый также имеется и на современных «автоматах», но здесь все же большую часть работы выполняет автоматика без участия водителя. При этом ресурс любой АКПП выше в сравнении с «роботом».
Это обусловлено конструктивными особенностями и необходимостью чаще менять масло в РКПП. Что касается скорости работы трансмиссии, то «автомата» могут наблюдаться задержки в процессе переключения между передачами. У РКПП такого провала нет. Еще пару слов об обслуживании. Смазку в «роботе» нужно менять на пробегах 40-50 тысяч км, причем полностью. У «автомата» допускается частичная замена. И регламент здесь выше (фото: ru.freepik.com).