Современные машины буквально напичканы различными электронными помощниками. В частности, системой стабилизации, которая удерживает машину от заноса. Но эта функция не всегда работает корректно, как в принципе и привычный ABS. Поэтому рекомендуется во время снегопадов и гололедицы отключать данные системы. Причины этому назвал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Система ESP или ESC сегодня присутствует практически во всех современных моделях. То же самое касается и ABS. Но эти электронные помощники не всегда могут правильным образом справиться с поставленными перед ними задачами. Например, они могут не уберечь от заноса во время сильных снегопадов или в гололед. При таких обстоятельствах данные системы, наоборот, могут помешать водителю замедлить машину.
Но как же быть в этом случае? На помощь придут азы, которые закладываются водителям еще в автошколе. Чтобы замедлить ТС на скользкой дороге, необходимо планомерно нажимать на тормоз кратковременными воздействиями. Что касается удержания машины в полосе, то здесь все зависит от типа привода.
На переднеприводном ТС нужно добавить газ и выровнять руль. На машине с задним приводом рулевое колесо выворачивается в обратную от заноса сторону. Газ при этом, наоборот, сбрасывается. В автомобилях с полным приводом все зависит от того, какая колесная ось является ведущей. Отметим, что отключать электронные помощники стоит только опытным водителям. Новичкам все же лучше полагаться на них (фото: ru.freepik.com).