Несмотря на сложную экономическую ситуацию, а также распространение коронавируса, российский авторынок по итогу первого весеннего месяца текущего года занял высокое третье место среди всех европейских стран. На первом месте оказался автомобильный рынок Великобритании.
В соответствии с официальными статистическими данными, рынок России в марте текущего года, в отличие от большинства авторынков других европейских стран, продемонстрировал положительную динамику продаж, благодаря чему он смог подняться в ТОП-3 наиболее крупных на европейской арене.
На первом месте среди европейских авторынков разместился рынок Великобритании. Об этом стало известно после публикации рейтингов продаж национальной ассоциации европейских производителей. По итогу первого месяца весны на данном авторынке было реализовано 254684 автомобиля. При этом динамика продаж является крайне негативной и составляет «минус» 44,4%. Подобный спад является наиболее существенным с момента экономической нестабильности в 2019 году. Главной причиной подобной динамики является закрытие большинства дилерских автосалонов в связи с массовым распространением коронавируса.
На втором месте оказался автомобильный рынок Германии. Здесь результаты реализации автомобилей составили 215199 единиц, однако динамика продаж также оказалась отрицательной. Дилеры продали на 37,7% автомобилей меньше, чем за тот же период прошлого года.
На третье место вышел авторынок России, где объем реализации, без учета сегмента LCV, составил 153 тысячи автомобилей.
Четвертое место досталось французскому рынку. Количество проданных автомобилей во Франции в марте текущего года составило 62668 единиц. Динамика продаж является крайне отрицательной и составляет -72,2%.
На пятом месте оказался испанский автомобильный рынок, где в марте прошлого года было продано всего 37644 модели. Спад в продажах составил -69,3%.
Наиболее крупный отток случился на итальянском авторынке, где автомобилисты приобрели всего 28236 экземпляров, а отрицательная динамика составила целых 85,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сложившуюся ситуацию на рынке большинство автопроизводителей объясняет карантинными мерами, которые предпринимаются рядом государств, с целью недопущения распространения коронавируса.