Любая машина с автоматической трансмиссией помимо классических режимов имеет еще и так называемое положение N. Многие водители не знают, зачем оно нужно. А ведь иногда селектор следует переключать в это положение, в том числе в момент передвижения. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал инженер-двигателист. Для начала отметим, что не стоит путать режим N с нейтральной передачей.
Он имеет другое назначение. Его включают при сервисном обслуживании, а также при погрузке машины на эвакуатор. Благодаря нему происходит разблокировка колес и автомобиль можно сдвинуть с места, даже когда мотор заглушен. Еще с помощью этого режима можно отбуксировать машину к месту ремонта.
Кроме того, переводить селектор в N иной раз нужно и во время движения. Например, в момент простоя в пробке, чтобы снять нагрузку с трансмиссии. При этом на некоторых моделях водителю нет необходимости самому менять режимы на коробке. За него необходимые манипуляции делает электроника (фото: ru.freepik.com).