В конце прошлого года руководители компании АвтоВАЗ сообщили о скором старте продаж новой версии легендарного внедорожника Lada 4×4 FL. К дилерам первые экземпляры фейслифтинговой модели поступили в начале января 2020 года. Но, прежде, чем делать выводы, необходимо разобраться в основных изменениях «Нивы», и выделить сильные и слабые стороны российского бестселлера.
Итак, экстерьер нового внедорожника практически не отличается от оформления кузова старой версии. Спереди можно отметить наличие все той же радиаторной решетки из черного пластика, круглой головной оптики и мощного металлического бампера. Безусловно, до импортных моделей Лада 4х4 еще далеко, но ее основным достоинством является практичность, а не безупречный внешний вид.
В задней части и профиле изменений также не произошло, за исключением версии Urban, которая отныне будет оснащаться дизайнерским литьем и противотуманками.
Больше всего производитель поработал над усовершенствованием салона отечественной легенды. Достаточно взглянуть на оформление передней панели, которая отныне выполнена из мягкого и качественного пластика, отличающегося практичностью и простотой ухода. Доработки подверглись дефлекторы, форма которых стала гораздо современнее, а также центральная консоль. На ней была установлена стильная климатическая система, лишившаяся стандартных ползунков. Их место заняли более практичные шайбы. Нашлось место и для штатной аудиоподготовки.
Но основным отличием стало появление современной приборной панели, аналогичной той, которая устанавливается на новую версию Lada Granta. Она очень удобна в использовании, легко читается, а в центре разместился компактный дисплей бортового компьютера.
Кроме этого производитель устранил еще один недостаток внедорожника — неудобные и слишком мягкие сиденья, которые делали автомобиль непригодным для длительных путешествий. В новых креслах появился более качественный и упругий наполнитель, а сама конструкция обтянута износостойкой тканью.
Что касается технических характеристик автомобиля, то тут никаких доработок не произошло. Под капотом все тот же 1,7-литровый силовой агрегат, мощностью 83 л.с. В паре с ним устанавливается безальтернативная механическая трансмиссия на 5 скоростей. Несмотря на все недостатки, это крайне надежный и неприхотливый движок, который не требует дорогостоящего обслуживания. Вполне вероятно, что в будущем моторная гамма будет расширена.
В итоге, новая Нива получилась более современной и качественной, по сравнению со своим предшественником, однако, до уровня импортных внедорожников ей еще далеко. Несмотря на это, ее популярность на рынке меньше не становится, и причиной этому является стоимость. Лада 4х4 была и остается самым доступным представителем своего сегмента на российском рынке. Цена начинается с отметки всего лишь 553,9 тыс. рублей.