Автомеханик рассказал водителям, зачем нужен ручной режим на любом «автомате»

На любом современном автомобиле, укомплектованном автоматической КПП, предусмотрен ручной режим переключения передач. Подобной функцией оснащаются не только стандартные «автоматы», но и «роботы» с вариаторами. Однако не все автовладельцы понимают, для чего нужно переключаться между передачами механическим путем? Ответ на этот вопрос сайту naavtotrasse.ru дал автомеханик.

Для начала специалист отметил, что на дороге водителям приходится сталкиваться с различными негативными моментами, когда автоматика может отработать некорректно. В качестве примера можно назвать попытку выбраться из снежного плена. В автоматическом режиме сделать это практически невозможно, особенно, если машина не укомплектована полным приводом и не имеет подходящего клиренса. Здесь на помощь как раз приходит ручное переключение.

Еще эксперт рекомендует переключаться между скоростями вручную в момент преодоления крутых спусков или подъемов. Кроме того, с автоматикой нельзя прогнать автомобиль по трассе так, чтобы мотор работал на высоких оборотах. А ведь иногда в этом есть определенный смысл.

Наконец, нельзя не вспомнить про ситуацию, когда в силу настроек блока управления переключение между передачами происходит на определенных оборотах, из-за чего КПП не может снять с двигателя максимальную мощность. Это, в частности, может потребоваться во время обгона. Еще ручной режим может пригодиться в экстренных ситуациях, например, при отказе тормозной системы (фото: ru.freepik.com).


Опубликовано: 13.08.2024 | Автор: М. Котельникова | Запись перемещена в архив