Уход из России западных брендов открывает новые перспективы не только для отечественных предприятий, но и для китайских компаний, которые крайне заинтересованы в российском рынке сбыта. Здесь стоит упомянуть Ульяновский автозавод, который уже наладил поставку из Китая пятиступенчатой механической коробки передач производства BAIC. На этом фоне обсуждается вопрос о расширении сотрудничества путем выпуска совместного продукта. Радикально модифицированная «Буханки», которая всегда пользовалась повышенным спросом на всем постсоветском пространстве, может стать пилотным проектом, а основой нового автомобиля выступит один из минивэнов линейки Weiwang. Некоторое время назад дизайнер портала NaAvtotrasse опубликовал рендерные изображения потенциальной модели УАЗ «Буханка» 2023-2024 нового поколения.
Согласно представленным рендерам, несмотря на китайскую базу, «Буханка» сохранит семейные черты УАЗа. Основная модернизация в том, что двигатель будет перемещен вперед в отдельный моторный отсек, что в свою очередь увеличит внутреннее пространство салона. На лицевой стороне появятся совершенно новые светодиодные фары сквозного типа. В центре черной решетки радиатора останется традиционный хромированный логотип бренда. Снизу бампера предусмотрен дополнительный, горизонтально расположенный воздухозаборник. Сбоку поверхность кузова практически полностью гладкая, а умеренно острый наклон передних оконных стоек не только добавляет динамичности внешнему виду, но и снижает сопротивление встречному воздушному потоку. Сдвижная конструкция дверей в пассажирский отсек облегчает посадку и высадку пассажиров. Сзади «Буханка» выглядит более традиционно и во многом напоминает советский прототип. Дизайнер сохранил большие двойные двери грузового отсека. Также предусмотрена возможность установки экспедиционного багажника на крыше минивэна.
Для базовой версии УАЗ-452 2023-2024 будет предусмотрен 1.5-литровый «атмосферник» мощностью 106 л.с. Для более дорогих вариаций возможна установка турбодвигателя того же объема, но с повышенной до 150 л.с. отдачей. Трансмиссия будет представлена безальтернативной вышеупомянутой ранее 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все произведено компанией BAIC. Также российский минивэн сохранит полный привод.
При благоприятных условиях первые экземпляры «Буханки» могут появиться в продаже к 2024 году, однако на текущий момент ни одна из сторона не давала каких-либо официальных заявлений относительно старта совместной деятельности. Таким образом, будущее нового минивэна остается под вопросом.