ИЖ возвращается в Россию? Новый пикап ИЖ-2126 «Ода» 2023 представлен в Сети

Текущая кризисная ситуация в отечественном автопроме может стать временем новых возможностей для российских компаний, которые вынуждены пересмотреть свои ранее намеченные долгосрочные стратегии развития. Даже относительно стабильный «АвтоВАЗ» несколько месяцев назад заявил об обновлении семейства Granta и разработке e-Largus на чистой электрической тяге. Стоит отметить, что на этом пути руководство Волжского автозавода не рассматривает возможность кооперации с китайскими брендами. Таким образом, только расширение собственного модельного ряда позволит «АвтоВАЗу» увеличить свое присутствие на опустевшем российском рынке, а выпуск совершенно нового продукта из малоконкурентного сегмента повысит престиж и привлекательность марки. Не так давно дизайнер автомобильного сайта NaAvtotrasse представил рендерные изображения потенциального пикапа ИЖ Ода 2023, которые в полной мере раскрывают особенности его внешности.

Новый российский пикап получит спортивные динамичные формы и умеренные габариты городского автомобиля. Спереди внимание привлекает овальная решетка радиатора с тонкими горизонтальными ламелями. Снизу бампера предусмотрен массивный воздухозаборник с трехмерным рисунком. Боковая часть отличается вытянутым моторным отсеком, заниженной крышей и острым углом наклона передних оконных стоек, что в совокупности повышает аэродинамический эффект автомобиля. Выштамповки на поверхности кузова визуально увеличивают, защищенные пластиковым обвесом, колесные арки. Ручки на всех четырех дверях получили скрытую конструкцию, более свойственную современным электромобилям. В крыше будет оборудован люк с большой площадью обзора, а периметр грузового отсека усилен черной рамой из стальной трубы. Несколько раздутые формы и низкий клиренс добавляют визуальной устойчивости хвостовой части пикапа. Дизайн задних фонарей по стилистике соответствует передней световой группе, а система выхлопа получила скрытую конструкцию.

Силовая часть ИЖ-2126 2023 будет представлена вазовским 1.6-литровым агрегатом с двумя вариантами мощности — 90 и 106 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На начальном этапе будет предусмотрен исключительно передний привод, но в зависимости от успеха пикапа на рынке, возможно, производитель предложит и полноприводную трансмиссию.

Предполагается, что первые серийные экземпляры ИЖ Ода покинут конвейер только к 2025 году. Впрочем, на данный момент руководство «АвтоВАЗа» не делало каких-либо официальных заявлений относительно старта производства новинки. Таким образом, будущее данного проекта остается под вопросом.