На фоне глубокого кризиса в современном отечественном автопроме некоторые компании оказались на грани закрытия, а для других это время новых возможностей. Примером этому может послужить «АвтоВАЗ», который, несмотря на давление санкций, продолжает выпускать продукцию и заявляет амбициозные планы на будущее. Чтобы еще больше укрепить свое положение на рынке, руководством концерна было принято решение о расширении модельного ряда за счет добавления нового автомобиля, который, скорее всего, будет бюджетным среднеразмерным кроссовером. В пользу этого факта говорят озвученные ранее планы о наращивании производства до 500 тыс. машин ежегодно. Кроме того, в Сети уже появились рендерные изображения потенциального паркетника ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023, представленные дизайнером автопортала NaAvtotrasse.ru.
Согласно видению автора изображений, новинка не будет иметь ничего общего со своим знаменитым прототипом. Все указывает на то, что ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 будет позиционироваться, как среднеразмерный городской кроссовер с современным и динамичным внешним видом. Передняя часть кузова отличается обтекаемыми формами. На ней красуется сквозная световая группа, но вряд ли она перейдет на серийную версию. Декоративные воздухозаборники по краям бампера дополнены ходовыми огнями. Сбоку паркетник выглядит довольно изящно благодаря неглубоким и плавным пластическим переходам, а черные оконные стойки создают эффект «парящей» крыши, на которой, кстати, установлены внушительный по размеру обзорный люк и рейлинги. В нижнем углу передних дверей имеются заметные хромированные шильдики с названием модели. Нижний контур кузова, включая выступающие колесные арки, закрыт глянцево-черным пластиковым обвесом. Корма выглядит довольно сдержано. На ней выделяются крупные раздельные фары, при этом патрубки выхлопной системы скрыты под бампером.
Автор проекта оставил без внимания внутреннее пространство «Оки», однако сообщается, что силовая часть будет представлена агрегатами производства «АвтоВАЗ». Среди них в базовой комплектации будет предусмотрен 1,8-литровый бензиновый мотор с мощностью 122 л.с. В более дорогие комплектации установят двигатель аналогичного объема, но с увеличенной до 145 л.с. отдачей. Что касается трансмиссии, у «АвтоВАЗа» имеется лицензия от Renault на производство коробок передач. Таким образом, на «Оку», скорее всего, установят автоматическую КПП, идентичную Duster. Стоит заметить, что на данный момент будущее новинки остается под вопросом, поскольку каких-либо официальных заявлений о старте производства кросса российский бренд не озвучивал.