В уходящем году Правительство РФ в лице НАМИ возложило на себя обязанность по управлению автозаводом в Ленинградской области, где еще в начале текущего года проходили сборку модели Nissan. Данное предприятие имеет ключевое значение для экономики целого региона. Таким образом, первоочередной задачей становится скорейшее восстановление производства на нем. Более того, получила подтверждение информация, что для реализации этого плана профильные чиновники привлекут относительно стабильный на общем фоне «АвтоВАЗ». Стоит отметить, что Волжское предприятие уже управляет двумя заводами в Тольятти и Ижевске. Однако даже появление третьего конвейера не сможет вывести «АвтоВАЗ» из кризиса без радикальных решений. Минувшей осенью руководство концерна озвучило амбициозные планы по увеличению производства автомобилей в 2023 году до 400 000 единиц. Но на фоне дефицита комплектующих и, как следствие, задержки выпуска новых авто и спада продаж «АвтоВАЗ» собственными силами вряд ли сможет справиться с поставленной задачей. Очевидно, что необходимо расширение модельного ряда, которое без привлечения сторонних капитала и технологий в существующих условиях невозможно. На этом фоне бренд FAW, крайне заинтересованный в российском автоприлавке, способен предложить широкий спектр интересных моделей, а при локализации производства в РФ для них откроются отличные перспективы на рынке. Дебютным проектом может стать бюджетный кроссовер, построенный на китайской основе, но с русской маркировкой. То, как может выглядеть новый продукт, показано на подробных рендерных изображениях потенциальной модели УРАЛ-4320 2022-2023, опубликованных не так давно дизайнером портала NaAvtotrasse.
Согласно представленным визуализациям, несмотря на китайскую базу, российский кроссовер получит индивидуальный внешний вид. Передняя плоскость отличается прямоугольной решеткой радиатора, занимающей большую ее площадь и наполненной крупными горизонтальными планками, названием модели на латинскими литерами в центре и изящной хромированной контурной рамкой. По бокам бампера встроены заметные декоративные воздухозаборники. Также с хромированной окантовкой. Световая группа предусматривает довольно простое источники дальнего/ближнего света с интеграцией светодиодных полос дополнительных ходовых огней. Сбоку в глаза бросается резкий пластический переход на поверхности кузова, а наклонная линия крыши со среднеразмерным спойлером в сочетании с хардкорным дизайном колесных дисков усиливает спортивный образ УРАЛ-4320 2022-2023. Нижний ярус корпуса, включая колесные арки, закрыт плотным пластиковым защитным обвесом черного цвета с матовой текстурой. Корма выглядит очень рельефно. Хромированная арка украшает нижнюю часть бампера, а выхлопная система предусматривает скрытую конструкцию.
В случае альянса с FAW силовая часть паркетника будет представлена безнаддувным агрегат объёмом 1,5 литра, мощностью 114 л.с. и 155 Н*м максимального крутящего момента, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» в зависимости от комплектации. Привод во всех версиях будет только передний.
При благоприятных условиях первые серийные экземпляры УРАЛ-4320 могут появиться на рынке к началу 2024 года, а базовая цена кросса не должна превысить 1.2 млн. рублей. Впрочем, на текущий момент ни одна из упомянутых выше сторон не давала каких-либо официальных комментариев по представленному проекту. Таким образом, будущее российского кроссовера остается под вопросом.