После масштабного оттока зарубежных автоконцернов из России в сегменте семейных кроссоверов образовалось множество свободных мест. По сути, сейчас решающим игроком является лишь модель Chery Tiggo 8 Pro, но и на нее ценник слегка завышен. А спрос на авто этого класса в РФ не падает.
Критерий высоких продаж в нашей стране для кроссоверов — это приемлемая цена, не превышающая 2,5 млн рублей. Подходящим ассортиментом располагает бренд из Поднебесной под названием SAIC. Его модельный ряд содержит множество авто, которые могут заинтересовать большой пласт российской аудитории. Пока сложно говорить о появлении SAIC на российском авторынке, ведь бренд сотрудничает с General Motors. Но есть проверенный способ обхода санкций — выпуск продукции под другой маркой. В отношении автозавода МАЗ также действуют санкции, повышение уровня сбыта идет с трудом. Белорусский бренд нуждается в надежном партнере для улучшения своего положения на рынке. Тем более, что МАЗ уже имеет опыт сотрудничества с JAC.
Если совместной работе двух упомянутых брендов суждено состояться, что на рынок может выйти новинка МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024. Рендерные снимки данного кроссовера уже представлены на обозрение публики отечественным дизайнером на портале NaAvtotrasse. Модель будет практически полностью повторять Maxus D60, который имеет неплохую репутацию среди китайских автомобилистов. Этот экземпляр выходит в двух вариантах компоновки — на 5 и 7 пассажирских кресел.
Новинка белорусского автопрома получит 1,5-литровый турбодвигатель с мощностью не менее 169 л.с. Для российского рынка рассматривается вариант выпуска модификации с мотором на 150 л.с. Сочетание будет дополнять роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением. Точные сроки выхода МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024 неизвестны, так как ни одна из компаний пока не делала никаких заявлений в сторону совместного сотрудничества.