Как только западные автомобильные бренды покинули Россию, китайские компании заметно активизировали свою деятельность по расширению своего влияния в нашей стране. Бесспорно, освободившиеся производственные площади являются отличным стартом к экспансии на ставший малоконкурентным отечественный рынок. Так, компания JAC уже поставляет в РФ машины, собранные в Казахстане, и комплектующие, включая коробку передач для «Москвича». Также российский Sollers получил от китайцев права на сборку коммерческих автомобилей Sunray. Однако не все так просто, как хотелось бы. Поскольку JAC имеет тесные связи с западными компаниями и в некоторой степени зависим от их капитала, повышенная активность на рынке нашей страны может повлечь вторичные санкции против партнера из Поднебесной. На этом фоне оправданным шагом будет наладка производства в сопредельном, дружественном государстве и выпуск продукции с российской маркировкой. Профильными экспертами высказывается мнение, что JAC может вступить в альянс с Минским автозаводом в Белоруссии, где будут собираться китайские модели. В подтверждение этого предположения дизайнер портала NaAvtotrasse выпустил рендерные изображения вероятного бюджетного кроссовера МАЗ Купава 2024, в полной мере раскрывающие особенности его внешнего вида.
Несмотря на то, что в основу белорусского кроссовера, предположительно, ляжет китайский рамный пикап JAC Hunter, который достаточно популярен у себя на родине, МАЗ Купава 2024 не будет его точной копией и сохранит индивидуальность. Спереди неброская трапециевидная решетка радиатора интегрирована с раздельными светодиодными фарами по бокам простой формы. Черный массивный бампер немного выступает вперед. На боковой поверхности кузова присутствуют довольно глубокие и рельефные выштамповки, а затемненные оконные стойки создают визуальный эффект «парящей» крыши. Нижний контур кузова, включая колесные арки, обнесен массивным и плотным защитным матово-черным пластиковым обвесом, что в сочетании с повышенным клиренсом указывает на высокие внедорожные возможности белорусского кроссовера. На крыше предусмотрены аккуратные рейлинги и среднеразмерный спойлер. Хвостовая часть новинки получилась весьма устойчивой, однако никаких ярких дизайнерских решений на ней не применено, но большое заднее окно улучшает общую обзорность.
Вероятно, в моторном отсеке базовой комплектации будет установлен 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Более дорогую версию оснастят наддувным бензиновым 2.4-литровым агрегатом, выдающим 211 л.с., а для топовой модификации подготовят турбированный дизельный двигатель на 2,5 литра с отдачей в 150 «лошадей». При этом с каждым из моторов, по крайней мере в первое время, предложат безальтернативные 6-ступенчатую механическую трансмиссию и полный привод. Все производства JAC.
Стоит отметить, что будущее кроссовера МАЗ Купава остается под вопросом, поскольку на текущий момент ни одна из сторон не давала каких-либо комментариев относительно старта данного проекта. Но при благоприятных условиях первые серийные экземпляры модели могут появится к началу 2024 года.